Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

3112345678910111213141516171819202122232425262728293031123

Телефоны Технической поддержки операторов связи Забайкальского края

442 ФЗ «об основах социального обслуживания граждан в российской федерации»

С 1 января 2015 года вступает в силу новый закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который внедряет в эту сферу современные правила и нормы. Закон направлен на модернизацию системы социального обслуживания, развитие негосударственного сектора и конкуренции в сфере социального обслуживания, повышение качества предоставляемых гражданам социальных услуг.

Из важных для населения особенностей Закона необходимо отметить, что социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя. Исключение составляют недееспособные граждане, в случаях, предусмотренных законодательством о психиатрической помощи, когда граждане по состоянию здоровья, подтвержденным заключением врачебной комиссии, не в состоянии подать соответствующее заявление.

Обращение о предоставлении социальных услуг смогут подать, как сами граждане, так и их законные представители, а также в интересах этих граждан государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

Понятие «трудная жизненная ситуация», которое ранее широко применялось в практике социального обслуживания, в новом законе отсутствует. Вместо него вводится понятие «нуждаемость в социальном обслуживании». По новому закону гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании не по возрасту или состоянию здоровья, как это было прежде, а в случае наличия у него обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

К числу таких обстоятельств относятся:

- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- отсутствие работы и средств к существованию;

- иные обстоятельства, наличие которых может быть признано ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности граждан, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Изменяются и другие привычные понятия – «социальная служба» и «клиент социальной службы». Вместо них вводятся понятия - «поставщик социальных услуг» и«получатель социальных услуг».

Новым является то, что решение о наличии у граждан права на получение социальных услуг будет оформляться в виде индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в которой будут определены: форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Индивидуальная программа должна составляться исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматриваться в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.

После составления программы или предоставления ее поставщику социальных услуг заключается договор о предоставлении социальных услуг.

Также Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе (полная и частичная), а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату на дому, в стационарных условиях.

Социальные услуги предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

3) гражданам, среднедушевой доход которых на дату обращения, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже либо равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.  Законом Забайкальского края размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно установлен равным полуторной величине прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения.

Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей Закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

4) Участники ВОВ, Инвалиды ВОВ и труженики тыла (предусмотрено нормативно правовым актом Забайкальского края).

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утвержденных Приказами Региональной службой по тарифам  Забайкальского края № 240 и № 241 от 17 сентября 2014 года, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.

При этом новый закон даст каждому гражданину, нуждающемуся в помощи, право самостоятельно выбрать организацию-поставщика услуг. Для этого в крае будет сформирован реестр поставщиков социальных услуг- открытая информационная система, в которой будут содержаться общие сведения о поставщиках социальных услуг, ее кадровом составе, материально-техническом обеспечении, финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемых социальных услугах. В него войдут как государственные, так и негосударственные организации.

Законом регулируются отношения, связанные с информационной открытостью поставщиков социальных услуг. В соответствии с Законом поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.

Законом предусмотрено ведение регистра получателей социальных услуг – информационной системы в сфере социального обслуживания, в которой будет осуществляться сбор, хранение, обработка и предоставление информации о получателях социальных услуг, включающей в себя наряду с их персональными данными сведения о наименовании поставщика социальных услуг, реализующего индивидуальную программу, а также об оказанных им социальных услугах получателю социальных услуг. Ведение регистра получателей   и реестра поставщиков сбудет осуществляться в Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края.  

Отдельным положением введена независимая оценка качества социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг,  которая будет проводиться общественным советом при уполномоченном органе субъекта Российской Федерации, в состав которого входят представители общественных организаций. На уровне организации социального обслуживания Законом предусматривается привлечение общественности к содействию в улучшении качества социальных услуг путем создания попечительских советов.

В Законе значительно расширены виды социальных услуг, предоставляемых их получателям. Наряду с традиционными услугами, такими, как: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, добавились социально-педагогические, социально-трудовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Кроме того, Законом введено социальное сопровождение граждан при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь. Мероприятия по социальному сопровождению будут отражаться в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

В субъекте Российской Федерации утверждается перечень предоставляемых в различных формах социального обслуживания социальных услуг на основании утвержденного Правительством Российской Федерации примерного перечня видов социальных услуг, а также порядок предоставления социальных услуг, обязательные для исполнения поставщиками социальных услуг на территории субъекта Российской Федерации. В Забайкальском крае порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг утвержден Постановлением Правительства Забайкальского края от 31 октября 2014 года № 620. В перечень вошли 60 наименований социальных услуг.

В Могочинском районе социальные услуги предоставляют ГУСО Могочинский центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Журавленок» и Могочинский центр социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (МЦСОГПВиИ). ГУСО МЦПД «Журавленок» рассчитан на 20 детей и  за 2014 год 87 несовершеннолетних прошли реабилитацию, услугами обслуживания на дому МЦСОГПВиИ за 2014 год воспользовалось 175 человек.

Новый закон направлен на дальнейшее повышение эффективности и качества услуг в сфере социальной защиты населения. В настоящее время краевым министерством труда и социальной защиты ведется работа по формированию нормативной базы, которая будет регламентировать предоставление населению края социальных услуг в соответствии с требованиями этого закона.

Контактные телефоны: Могочинский отдел социальной защиты населения тел. 40-2-19, 40-5-80

Могочинский центр социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов тел. 41-1-31

Могочинский центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Журавленок» тел. 52-2-01.

 

 

 

ВОПРОС-ОТВЕТ

1.   Что входит в понятие «социальное обслуживание»

Социальное обслуживание граждан  - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам.

2. Что такое социальная услуга

  Социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

3. Кто является получателем социальных услуг

Получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.

  Получатели социальных услуг имеют равный, свободный доступ к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям

 4.  Кто является  поставщиками социальных услуг (предоставляет социальные  услуги)

 Социальные услуги предоставляют поставщики социальных услуг.

Поставщики социальных услуг -  организации социального обслуживания Забайкальского края, иные  юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание

 5. В каких случаях гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие трудностей в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, пожаров, катастроф;

9) наличие трудностей в социальной адаптации, связанной с судимостью.

6. Какие права имеют  получатели услуг

Получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) участие в составлении индивидуальных программ;

7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

8) свободное посещение законными представителями, адвокатами,

нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

9) социальное сопровождение

7. Имеет ли гражданин право отказаться от социального обслуживания

 Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу социальных услуг.

 Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

8. В каких случаях гражданину или получателю социальных услуг  может быть отказано  в предоставлении социального обслуживания

 Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации

9. Каковы обязанности получателей социальных услуг

Получатели социальных услуг обязаны:

1) предоставлять сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг:

 -документ, удостоверяющий личность гражданина (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);

 - документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени гражданина (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);

 - справку о состоянии здоровья гражданина, выданная соответствующими медицинскими организациями государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;

 - выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом;

 - документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его постоянного места жительства (пребывания);

 - справку о доходах с места работы каждого члена семьи гражданина;

 -заявление с указанием причины невозможности оказания родственниками необходимого ухода;

- документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени гражданина, в случае подачи заявления лицом, действующим от имени гражданина. Если заявитель является недееспособным, а также в отношении детей-инвалидов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляется решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна и попечителя.

2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

10.  На основании какого документа гражданину предоставляются социальные услуги

  Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора.

11. Между кем заключается договор о предоставлении социальных услуг

Договор о предоставлении социальных услуг, заключается  между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем

12. В какие сроки заключается договор  о предоставлении социальных услуг

 Договор  о предоставлении социальных услуг заключается  в течение суток с даты представления индивидуальной программы социальных услуг поставщику социальных услуг.

Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 13. Что является существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг

Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются:

-  положения, определенные индивидуальной программой социальных услуг,

- стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

 14.  Что представляет собой индивидуальная программа социальных услуг

Индивидуальная программа социальных услуг (далее – индивидуальная программа) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах

Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный руководителем организации социального обслуживания  передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.

Второй экземпляр индивидуальной программы остается в  организации социального обслуживания.

15. В какие сроки и в каких случаях пересматривается индивидуальная программа

Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.

Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

16. Каким образом действует индивидуальная программа в случае перемены места жительства получателя социальных услуг

 В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.

 17. В каких формах предоставляются социальные услуги

1) Социальные услуги предоставляются их получателям:

- в форме социального обслуживания на дому;

- в полустационарной форме;

 - в стационарной форме.

2) Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

3) Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг.

 18. Какие существуют виды услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

 3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

19. Что включают  в себя срочные социальные услуги

Срочные социальные услуги включают в себя:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги.

20. Что является основанием для получения срочных социальных услуг

Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

21. Нужна ли индивидуальная программа  и договор для получения срочных социальных услуг

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

22. Что является подтверждением предоставления срочных социальных услуг

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

23. Что включает в себя социальное сопровождение

При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

 Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе социальных услуг.

24. Какие обязанности поставщиков услуг

Поставщики социальных услуг обязаны:

1)осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;

3) предоставлять срочные социальные услуги;

4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

6) предоставлять Министерству труда и социальной защиты Забайкальского края  информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

7) осуществлять социальное сопровождение;

8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

13) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

25. Что при оказании социальных услуг не вправе делать поставщики социальных услуг

Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:

1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;

3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

26. Где можно получить информацию об услугах

 Поставщики социальных услуг обязаны предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно

Поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию и документы  об  их деятельности и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.

 Информация и документы, подлежат размещению на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «Интернет»  и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

27. Куда нужно обращаться гражданам по вопросам получения социальных услуг

По вопросам получения социальных услуг граждане могут обратиться:     

1) в Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края;

2) в отделы социальной защиты Министерства труда и  социальной защиты в районах края;

3) в учреждения социального обслуживания Забайкальского края.

 

 

 

 
 
  • Сайт Комитета по финансам
  • Официальная Россия
  • ПФР
  • Нормативные правовые акты Российское Федерации
  • Постановления правительства Забайкальского края
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Могочинский Рабочий
  • Официальный сайт администрации городского поселения
  • ЗабИнвестФонд