ПРОЕКТ Муниципальной программы "Безопасность дорожного движения на территории муниципального района «Могочинский район» на 2017–2019 годы"

Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

2526272829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345

Телефоны Технической поддержки операторов связи Забайкальского края

Стратегический план концептуальных предложений субъектов РФ по укреплению взаимодействия всех уровней власти Российской Федерации с целью повышения уровня жизни граждан России

Стратегический план концептуальных

предложений субъектов РФ по укреплению

взаимодействия всех уровней власти

Российской Федерации с целью повышения

уровня жизни граждан России.

 

 "Фабрика проектов"

Администрация муниципального района «Могочинский район»

 

                                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

__ августа  2016 года                                                           №  ___

 

 

Об утверждении муниципальной Программы  «Безопасность  дорожного движения  на территории муниципального района «Могочинский район» на 2017-2019 годы»

 

 

Руководствуясь ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации,

в целях снижения уровня аварийности, количества  дорожно-транспортных происшествий на дорогах муниципального района «Могочинский район», в соответствии с Уставом муниципального района «Могочинский район», администрация муниципального района «Могочинский район»   постановляет:

 

1. Утвердить муниципальную Программу «Безопасность  дорожного  движения на территории  муниципального  района  «Могочинский  район»  на  2017-2019 годы».

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Могочинский рабочий» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района «Могочинский район». 

3. Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района «Могочинский район» В.Я. Ильина

 

 

 

 

И.о. главы муниципального района                                                                         «Могочинский район»                                                                  В.Я. Ильин                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Утверждена

постановлением администрации

муниципального района

«Могочинский район»

                                                                             №  ___  от ___ августа 2016 года              

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

"Безопасность дорожного движения на территории муниципального района «Могочинский  район»

на 2017–2019 годы"


 

ПАСПОРТ

муниципальнойпрограммы
"Безопасность дорожного движения в муниципальном районе «Могочинский  район» на 2017–2019 годы"

 

Наименование программы

Муниципальная программа "Безопасность дорожного движения в муниципальном районе «Могочинский  район» на          2017–2019 годы" (далее – программа).

 

Дата принятия решения о разработке  программы

1 июля 2016 года.

Дата утверждения
программы

22 августа 2016 года.

Заказчик программы

Администрация муниципального района «Могочинский район».

Основной разработчик
программы

Администрации муниципального района «Могочинский район», поселений, отдел строительства, инвестиций и содействия ЖКХ района.

Цель и задачи

программы

Цель – снижение уровня аварийности, количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах,   обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.

Задачи:

 Совершенствование  единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;

совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания у школьников навыков правильного поведения на дорогах;

совершенствование системы дорожного движения;

повышение безопасности движения на дорожной сети;

организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств.

 

 

 

 

Сроки и этапы реализации программы

2017–2019 г.г.

Программа реализуется в один этап.

 

Исполнители основных
мероприятий программы

Администрация муниципального района «Могочинский район», администрации городских и сельских  поселений района, отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Могочинский» (далее – ОГИБДД), ГУЗ «Могочинская ЦРБ», Комитет образования муниципального района «Могочинский район»,

организации, отобранные на конкурсной основе.

 

Объем и источники
финансирования программы

Потребность в финансовых затратах на выполнение мероприятий программы за счет средств муниципального  бюджета – 1 950 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год – 630,0   тыс. руб.

2018 год – 650,0  тыс. руб.

2019 год – 670,0  тыс. руб.

 

 

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической
эффективности

В результате реализации мероприятий программы ожидается:

повышение безопасности дорожного движения   на  улично-дорожной сети муниципального района и снижение уровня аварийности соответственно на планируемый период;

совершенствование  единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;

совершенствование информационной и        контрольно –надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети;

повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств;

совершенствование организации дорожного движения в населённых пунктах района;

повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания помощи пострадавшим в ДТП;

снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных техническим состоянием автомобилей, дорожными условиями и состоянием дорожной сети.


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

         На долю автомобильного транспорта на территории муниципального района «Могочинский район»  приходится более 90% объема пассажирских перевозок и более 80% - грузовых перевозок.

Автомобилизация, решая задачи по перевозке пассажиров и грузов, ставит на одно из первых мест проблему обеспечения безопасности дорожного движения. В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью движения автомобильного транспорта, в которую вовле­чены тысячи людей и большое число транспортных средств, предупреждение аварийности становится одной из серьезнейших социально-экономических проблем. От ее успешного решения в значительной степени зависят не только экономическое развитие, но также жизнь и здоровье людей.

По оценкам специалистов потери, связанные с аварийностью на автотранспорте, значительно превышают ущерб от пожаров и других видов несчастных случаев.

        Последствия дорожно-транспортныхпроисшествий, связанные с гибелью и ранением людей, потерей (поврежде­нием) материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике района.Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа населения в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях необходимо опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения и только это способно предотвратить рост аварийности на улично-дорожной сети муниципального района «Могочинский район».

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в районе, следует отнести:

- постоянно возрастающая мобильность населения. Быстрый рост парка автомототранспорта принадлежащего физическим лицам, привел к массовому включению в дорожное движение новых водителей и владельцев транспортных средств, занимающихся частной деятельностью по перевозке грузов и пассажиров. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации, как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокие темпы автомобилизации будут продолжаться. В перспективе данная тенденция делает особенно острой проблему пропускной способности улично-дорожной сети всего района, и особенно городского поселения «Могочинское»:

- уменьшение перевозок общественным и увеличение перевозок личным транспортом;

-   пренебрежительное отношение к требованиям в вопросах безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточную подготовку и неудовлетворительную транспортную дисциплину водителей транспортных средств (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил маневрирования), отсутствие необходимой поддержки проводимых мероприятий со стороны общественности;

-   недостаточный уровень состояния организации дорожного движения, являющегося одним из важнейших условий эффективного функционирования дорожно-транспортной системы;

- увеличение потока транзитных транспортных средств, следующих по дорогам района.

- недостаточное техническое обеспечение подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее – ОГИБДД)  Могочинского района.

Протяженность общей сети автомобильных дорог Могочинского района  по состоянию на 1 августа  2016 года составляет 430 км, из них  297 км – дорог федерального значения.Состояние автомобильных дорог не в полной мере отвечает нормативным требованиям, в том числе по коэффициенту сцепления, по прочности, по радиусам кривых в плане, по уклонам продольного профиля.

Не на должном  уровне организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим, которая  является одной из основных причин их смертности. Общая смертность указанных лиц  выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся чаще, а нуждающихся в госпитализации в разы больше.

Нуждается в совершенствовании система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи пострадавшим.

Сложная ситуация в районе обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программного метода характеризуется наличием тенденций к её дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;

гибель людей наиболее активного трудоспособного возраста (26–40 лет);

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

 

Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

 
Основной целью программы является снижение уровня аварийности, количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах муниципального района «Могочинский район» и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- совершенствование единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;

- совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания навыков правильного поведения на дорогах;

- совершенствование системы дорожного движения;

- повышение безопасности движения на дорожной сети;

- организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств.

Сроки реализации программы 2017–2019 годы. Программа реализуется в один этап.

 

Характеристика основных мероприятий программы

Совершенствование единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательныхработ

 

Мероприятия данного направления ориентированы на совершенствование  единой дежурной диспетчерской службы района, для оказания экстренной помощи, проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях.

 

Совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания у школьников навыков правильного поведения на дорогах.

 

         Важным критерием сокращения детского дорожно-транспортного травматизма, является совершенствование системы воспитательно-образовательного процесса по обучению детей  Правилам дорожного движения, предполагающая работу с детьми, педагогами и родителями.   

         Направление данной деятельности должно быть в тесном контакте с ОГИБДД,  учитывая  при этом, что приоритетным направлением в сокращении детского дорожно-транспортного травматизма является обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, освещение опыта отдельным МДОУ в средствах массовой информации.      В рамках данного направления предполагается создание при муниципальных общеобразовательных учреждениях базовых кабинетов по безопасности дорожного движения, приобретение автогородков, укомплектование  муниципальных общеобразовательныхучреждений учебно-наглядной и методической литературой для обучения детей поведению на дорогах.

 

Повышение безопасности движения на дорожной сети

 

Мероприятия направлены на развитие и поддержание в технически исправном состоянии дорожной сети поселений и, снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных дорожными условиями.

Программой предусматривается:

- приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств и пешеходов – нанесение дорожной разметки:

- установка дорожных знаков со светоотражающей поверхностью;

- устройство и содержание  лежачих полицейских у  переходов к школам и  детсадам;

- содержание подъездных путей  железнодорожных переездов в населенных пунктах – г. Могоча, п.г.т. Амазар, п.п.ст. Сбега;

- освещение улиц города Могоча  и населенных пунктов района.

 

Организация и осуществление действенного контроля, в том числе
приборного, за техническим состоянием транспортных средств

 

Для реализации данного направления программы потребуется:

- оснащение подразделения ОГИБДД техническими комплексами  (комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, специальным транспортом оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений);

-  приобретение алкотесторов на выявление водителей транспортных средств на предмет алкогольного или наркотического опьянения.

 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств районного бюджета, краевого бюджета  и бюджетов поселений. Общий объем средств – 1 950,0 тыс. руб. Распределение средств на период действия программы осуществляется следующим образом:

2017 год –      650,0  тыс. руб.

2018 год –      670,0  тыс.руб.    

2019 год  -      630,0  тыс.руб.

 

         Совершенствование информационного обеспечения учебных
учреждений для воспитания поведения на дорогах

На создание вмуниципальных общеобразовательных учреждениях  базовых кабинетов по безопасности дорожного движения для обучения детей на базе существующих автоклассов.

Приобретение автогородка для закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Укомплектование  муниципальных общеобразовательных учреждений учебно-наглядной и методической литературой для обучения детей поведению на дорогах (комплекты плакатов, видеофильм, магнитные панорамные доски) –  40,0 тыс. руб.

Всего: 40.0 тыс. руб.

 

            Повышение безопасности движения на дорожной сети

 

- разработка комплексной транспортной схемы движения транспортных средств, организация и осуществления грузовых и пассажирских перевозок в районе       – 10,0 тыс. руб.

         - приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств и пешеходов (дорожные знаки, дорожная разметка, ограждения) –  500 тыс. руб.;

- обустройство наземных пешеходных переходов  –  200,0 тыс. руб.

- установка дорожных знаков со светоотражающей поверхностью - 300   тыс. руб.;

- содержание  лежачих полицейских  у школ – 150,0 тыс. руб.;

-  обустройство подъездных путей железнодорожных переездов в населенных пунктах – г. Могоча,  п.г.т. Амазар,  п.п.ст. Сбега –  100 тыс. руб.;

- освещение улиц, пешеходных переходов  города и поселков – 100,0 тыс. руб.;

Всего – 1 410,0 тыс. руб.

 

Организация и осуществление действенного контроля, в том числе
приборного, за техническим состоянием транспортных средств

 

- оснащение подразделения ОГИБДД техническими комплексами  видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений – 400,0 тыс. руб.;

-  приобретение алкотесторов на выявление водителей транспортных средств на предмет алкогольного или наркотического опьянения – 100,0 тыс. руб.

Всего – 500,0 тыс. руб.

 

Раздел 4. Механизм реализации программы

 

Заказчик программы с учётом финансовых средств, выделяемых на  ее реализацию  средств из бюджетов всех уровней, и предварительных результатов  выполнения программы вносит предложения по мероприятиям, промежуточным срокам их реализации и объёмам финансирования.

 Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ, бюджетные заявки на выделение ассигнований из районного и местных бюджетов поселений для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.

Мероприятия программы реализуются путем размещения муниципальных  заказов в порядке, установленном федеральным законом.

Заказчик программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение указанных мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют  отдел строительства, инвестиций и содействия ЖКХ поселений муниципального района,  администрация  муниципального района и комиссия по безопасности дорожного движения.

 

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы

 

В результате реализации программы ожидается:

снижение аварийности: в городах и населенных пунктах на 15–20 процентов; сокращение числа пострадавших в ДТП на 27–30 процентов; погибших вДТП на 42–45 процентов;

совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;

повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

         повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств;

совершенствование организации дорожного движения внаселенных пунктах района;

совершенствование информационной и контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети;

снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных техническим состоянием автомобилей, дорожными условиями и состоянием дорожной сети.

 

 

 

 

 

 

_________


Раздел 6. Перечень мероприятий программы


п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Сроки
реализации
(годы)

Источники
финансирования.

Финансовые затраты

(в ценах 2016 года, тыс. руб.)

всего

в том числе по годам

2017

2018

2019

 

 

6.1. Совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений
для воспитания у школьников навыков правильного поведения на дорогах

 

6.1.1

Создание вмуниципальных общеобразовательных  учреждениях базовых кабинетов по безопасности дорожного движения для обучения детей.

Комитет образования, ОГИБДД,

организации,

отобранные на конкурсной основе

 

2017-2019

Районный бюджет  

 

0

0

0

0

6.1.2

Приобретение автогородка для закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Комитет образования,

ОГИБДД,

организации,
отобранные на конкурсной основе

 

2017-2019

Районный бюджет

 

0

0

0

0

6.1.3

Укомплектование муниципальных общеобразовательных учреждений учебно-наглядной и методической литературой для обучения детей поведению на дорогах

Комитет образования,

          ОГИБДД

2017-2019

 

Районный

бюджет

40,0

20

10

10

 

Итого по подразделу

 

40

20

10

 

10

 

 

 6.2 Совершенствование системы дорожного движения

6.2.1

Разработка комплексной транспортной схемы движения, организации и осуществления грузовых и пассажирских перевозок в районе

Администрация района,

администрации поселений,

ОГИБДД

2017-2019

Районный бюджет

и

бюджеты

поселений

10

 

-

-

10

 

 

Итого по разделу

 

10

 

 

10

 

                                                                         6.3  Повышение безопасности движения на дорожной сети

                                                                                                                            

 

6.3.1

Приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств и пешеходов (дорожные знаки, дорожная разметка, ограждения)

Администрации поселений,

 ОГИБДД,

организации,
отобранные на конкурсной основе

2017-2019

Бюджеты поселений

500

200

150

150

 

6.3.2

Обустройство и содержание наземных пешеходных переходов

Администрации поселений,  ОГИБДД,  организации,
отобранные на конкурсной основе

2017-2019

Бюджеты

поселений

200

50

100

50

 

6.3.3

Установка и содержание лежачих полицейских на переходах у школ

Администрации поселений,

 ОГИБДД,
организации,
отобранные на конкурсной основе

2017-2019

Бюджеты

поселений

150

50

50

50

 

6.3.4

Освещение улиц, пешеходных переходов города и населенных пунктов района

Администрации поселений

2017-2019

Бюджеты поселений

 

100

30

40

30

 

6.3.5

Содержание и обустройство железнодорожных переездов в населенных пунктах: г. Могоча, п.г.т. Амазар, п.п.ст.. Сбега

Администрации поселений,

 ОГИБДД

2017-2019

Бюджеты поселений

 

100

40

30

30

 

6.3.6

Установка дорожных знаков со светоотражающей поверхностью

Администрации поселений,

         ОГИБДД

2017-2019

Бюджеты

поселений

300

50

150

100

 

 

Итого по подразделу

 

1400

440

530

430

 

 

6.4 Организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств

 

 

6.4.1

Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами видеофиксации

Администрация муниципального района,

 ОГИБДД,

организации,
отобранные на конкурсной основе

2017-2019

Районный и краевой бюджеты

400

150

100

150

 

6.4.2

Приобретение оперативно-технических средств медицинского контроля за состоянием водителей транспортных средств на предмет наркотического или алкогольного опьянения (алкотестер)

Администрация муниципального района,

          ОГИБДД

 

2017-2019

Районный бюджет

100

40

30

30

 

 

Итого по подразделу

 

500

190

130

180

 

ИТОГО по программе

 

1950

650

670

630

 

                                     

скачать проект программы

 
 
  • Сайт Комитета по финансам
  • Официальная Россия
  • ПФР
  • Нормативные правовые акты Российское Федерации
  • Постановления правительства Забайкальского края
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Могочинский Рабочий
  • Официальный сайт администрации городского поселения
  • ЗабИнвестФонд