Об уважении на дороге

Проблема противостояния водителей и пешеходов на дорогах с каждым годом становится все острее, выливаясь в печальную статистику ДТП. Наш город, увы, не исключение, и это еще раз доказывает, что причиной взаимных упреков является не количество машин и пешеходов, а менталитет и уровень культуры каждого участника дорожного движения. 

О том, что «зебра» для пешеходов, знают все, однако не всегда сами пешеходы пользуются ею так, как предписывают правила, а порой и вовсе не пользуются. Пешеход, который никогда в своей жизни не садился за руль и не чувствовал себя в роли  водителя, всегда будет ощущать свое преимущество на дорогах, считая себе более уязвимым и слабым. В силу этого некоторые пешие участники дорожного движения  выбегают на дорогу в неположенном месте, наивно полагая, что водитель сможет вовремя затормозить и избежать наезда.  Мало кто из них задумывается, всегда ли водитель имеет возможность быстро среагировать и уж тем более предугадать скорость передвижения пешехода и его траекторию. Но даже если пешеходный переход используется по своему прямому предназначению, многие умудряются и здесь нарушить правила. Достаточно вспомнить о том, что, согласно ПДД, пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. О поглощенных разговором по мобильному телефону  или идущих в наушниках пешеходах, которые  абсолютно не оценивают ситуацию на дороге, и  вовсе не приходится говорить.

Но есть и другая сторона – это водители, которые порой «забывают», что  «зебра» — это территория пешехода. Автолюбитель обязан относиться к ней с особой осторожностью и за 50-100 м до перехода снижать скорость до разумного минимума. Важно не только обозревать район перехода, но и близлежащую к нему территорию — тротуар, обочину. Если на них есть кандидаты на пересечение проезжей части, то лучше не искушать судьбу в надежде «проскочить».  Есть несколько типов пешеходов, которых следует опасаться особенно. Прежде всего это дети, которые  в силу своего возраста непредсказуемы, но в то же время  мобильны и быстры. Пешеходы пожилого возраста также входят в особую категорию. Плохое зрение, слух, слабая реакция накладывают свой отпечаток на их поведение. К ним необходимо проявлять уважение и терпение. 

Сотрудники Могочинской Госавтоинспекции 17 марта провели на территории города профилактическую операцию «Зебра», в результате которой 10 пешеходов привлечены к административной ответственности в виде предупреждения за переход проезжей части в неустановленном месте, два водителя оштрафованы на 1500 рублей каждый за непредоставление преимущества в движении пешеходам на пешеходном переходе.

Чтобы изменить ситуацию на дороге и направить ее в положительное русло, нужно, прежде всего, научиться уважать каждого участника дорожного движения. Цените жизнь, уважаемые водители и пешеходы!

 

Татьяна Красавина

 
 
  • Сайт Комитета по финансам
  • Официальная Россия
  • ПФР
  • Нормативные правовые акты Российское Федерации
  • Постановления правительства Забайкальского края
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Могочинский Рабочий
  • Официальный сайт администрации городского поселения
  • ЗабИнвестФонд