Устав муниципального района «Могочинский район» Забайкальского края

Статья 13. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением муниципального района «Могочинский район» вопросов местного значения, отнесенных к компетенции муниципального района «Могочинский район», проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района «Могочинский район».

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального района «Могочинский район»:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального района «Могочинский район», имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета муниципального района «Могочинский район» и главы муниципального района «Могочинский район», выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Забайкальского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района «Могочинский район» в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального района «Могочинский район» и главой муниципального района «Могочинский район», оформляется решением Совета муниципального района «Могочинский район» и постановлением администрации муниципального района «Могочинский район».

5. Совет муниципального района «Могочинский район» обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального района «Могочинский район» документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом муниципального района «Могочинский район» в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района «Могочинский район», исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, избирательной комиссии Забайкальского края или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района «Могочинский район», а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района «Могочинский район». Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района «Могочинский район» и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления муниципального района «Могочинский район» обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 14. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в муниципальном районе «Могочинский район» проводятся в целях избрания депутатов Совета муниципального района «Могочинский район», главы муниципального района «Могочинский район» на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом муниципального района. В случаях, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района «Могочинский район» или судом.

3. Муниципальные выборы депутатов Совета муниципального района «Могочинский район» проводятся по мажоритарной избирательной системе по шести многомандатным  избирательным округам.

4. Муниципальные выборы главы муниципального района «Могочинский район» проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу.

5. Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления муниципального района является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов представительного органа, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются указанные органы или депутаты, является третье воскресенье сентября.

6. В случае досрочного прекращения полномочий органов, указанных в части первой настоящей статьи, влекущего за собой их неправомочность, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

7. Решение о назначении выборов должно быть принято Советом муниципального района «Могочинский район» не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

8. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Забайкальского края.

9. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального района «Могочинский район» может проводиться собрание граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета муниципального района «Могочинский район», главы муниципального района «Могочинский район».

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета муниципального района «Могочинский район» или главы муниципального района «Могочинский район», назначается соответственно Советом муниципального района «Могочинский район» или главой муниципального района «Могочинский район».

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом муниципального района «Могочинский район». Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Совет муниципального района «Могочинский район» обязан назначить собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального района «Могочинский район» документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, а также случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов), определяется нормативным правовым актом Совета муниципального района «Могочинский район».

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального района «Могочинский район», а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района «Могочинский район», к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов) в случаях отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, достигшим шестнадцатилетнего возраста, а также в иных случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета муниципального района «Могочинский район».

2. Условия и порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Совета муниципального района «Могочинский район».

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета муниципального района «Могочинский район».

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального района «Могочинский район» и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района «Могочинский район», обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта Совета муниципального района «Могочинский район», регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района «Могочинский район» Советом муниципального района «Могочинский район», главой муниципального района «Могочинский район» могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального района «Могочинский район» или главы муниципального района «Могочинский район».

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального района «Могочинский район», назначаются Советом муниципального района «Могочинский район», а по инициативе главы муниципального района «Могочинский район» - главой муниципального района «Могочинский район».

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального района «Могочинский район», а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета муниципального района «Могочинский район» и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района «Могочинский район», проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района «Могочинский район».

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета муниципального района «Могочинский район» и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района «Могочинский район» о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района «Могочинский район», опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 19. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района «Могочинский район», главы муниципального района «Могочинский район», голосование по вопросам изменения границ муниципального района «Могочинский район», преобразования муниципального района «Могочинский район»

1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района «Могочинскийрайон» проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Забайкальского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета муниципального района «Могочинский район», главы муниципального района «Могочинский район» могут служить: нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Забайкальского края, настоящего Устава и иных нормативных актов органов местного самоуправления муниципального района «Могочинский район», принятых в пределах их компетенции, а также их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме является также основанием для отзыва главы муниципального района «Могочинский район».

3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Забайкальского края, настоящего Устава и иных нормативных актов органов местного самоуправления муниципального района «Могочинский район», принятых в пределах их компетенции, понимается однократное грубое нарушение, либо систематическое нарушение (более двух раз) требований этих актов. Факты нарушения требований нормативных правовых актов должны быть установлены в судебном порядке.

4. Выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального района «Могочинскийрайон» не может быть осуществлено ранее, чем через шесть месяцев со дня регистрации соответствующей избирательной комиссией избранного депутата, вступления в должность главы поселения и позднее, чем за двенадцать месяцев до окончания установленного срока полномочий.

Датой внесения предложения о проведении голосования по отзыву депутата, главы муниципального района «Могочинскийрайон» считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва в избирательную комиссию муниципального района «Могочинскийрайон».

Предложение о проведении голосования по отзыву депутата, главы муниципального района «Могочинскийрайон» может быть внесено не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, подтверждающего совершение депутатом, главой муниципального района «Могочинскийрайон» правонарушения.

5. Инициативная группа по проведению отзыва обязана письменно уведомить депутата, главу муниципального района «Могочинскийрайон» о времени и месте проведения своего собрания по выдвижению инициативы по отзыву депутата, главы муниципального района «Могочинскийрайон». Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании и выдвигать устные или представлять письменные объяснения.

6. Инициативная группа по проведению отзыва должна обратиться с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию муниципального района «Могочинскийрайон». В ходатайстве должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральным законом, Законом Забайкальского края для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда или официально заверенной его копии, подтверждающего совершение депутатом, главой муниципального района «Могочинскийрайон» правонарушения;

2) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

7. Избирательная комиссия муниципального района «Могочинскийрайон» в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению отзыва обязана рассмотреть указанное ходатайство и принять решение о регистрации инициативной группы по проведению отзыва с выдачей регистрационного свидетельства либо об отказе в ее регистрации с выдачей решения, в котором указываются основания отказа в регистрации.

Избирательная комиссия муниципального района «Могочинскийрайон» обязана довести информацию о регистрации инициативной группы по проведению отзыва до населения, Совета муниципального района «Могочинскийрайон» и лица, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, не позднее 5 дней со дня регистрации.

8. Количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы муниципального района «Могочинскийрайон» должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района «Могочинскийрайон».

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального района «Могочинскийрайон», указывается правонарушение, послужившие основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

9. Депутат, глава муниципального района «Могочинскийрайон», в отношении которых Советом муниципального района «Могочинскийрайон» принято решение о проведении голосования по их отзыву, вправе до дня голосования проводить встречи с избирателями и размещать на специально оборудованных для обнародования стендах объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

10. Депутат, глава муниципального района «Могочинскийрайон» считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных, соответственно, в муниципальном районе «Могочинскийрайон» или в избирательном округе.

11. В случаях, предусмотренных федеральным законом № 131-ФЗ, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района «Могочинскийрайон», преобразовании муниципального района «Могочинскийрайон» проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района «Могочинскийрайон», преобразования муниципального района «Могочинскийрайон».

12. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района «Могочинскийрайон», преобразования муниципального района «Могочинскийрайон» проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ.

13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района «Могочинскийрайон», преобразования муниципального района «Могочинскийрайон» назначается Советом муниципального района «Могочинскийрайон» и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Забайкальского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом № 131-ФЗ. При этом положения федерального закона, закона Забайкальского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района «Могочинскийрайон», преобразования муниципального района «Могочинскийрайон» считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей, соответственно, муниципального района «Могочинскийрайон» или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района «Могочинскийрайон», преобразование муниципального района «Могочинскийрайон» считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей, соответственно муниципального района «Могочинскийрайон» или его части.

15. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района «Могочинскийрайон», итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района «Могочинскийрайон», преобразования муниципального района «Могочинскийрайон» и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Опроc граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района «Могочинский район» или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района «Могочинский район», обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета муниципального района «Могочинский район» или главы муниципального района «Могочинский район» - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Забайкальского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района «Могочинский район» для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета муниципального района «Могочинский район».

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом муниципального района «Могочинский район». В решении Совета муниципального района «Могочинский район» о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса граждан;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;

3) методика проведения опроса граждан;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального района «Могочинский район», участвующих в опросе граждан.

6. Население муниципального района «Могочинский район» должно быть проинформировано о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета муниципального района «Могочинский район» - при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Забайкальского края - при проведении опроса по инициативе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Рассмотрение обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МОГОЧИНСКИЙ РАЙОН»

Статья 22. Структура органов местного самоуправления муниципального района «Могочинский район»

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района «Могочинский район» составляют:

- Совет муниципального района «Могочинский район»;

- глава муниципального района «Могочинский район»;

- администрация муниципального района «Могочинский район»;

- контрольно- счетный орган муниципального района «Могочинский район».

2. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района «Могочинский район» осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета муниципального района «Могочинский район» об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета муниципального района «Могочинский район», принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.

Статья 23. Совет муниципального района «Могочинский район»

1. Совет муниципального района «Могочинскийрайон» (далее по тексту Устава – Совет муниципального района) является выборным постоянно действующим, представительным органом муниципального района.

Состоит из 19 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок 4года.

Совет муниципального района подотчетен населению муниципального района «Могочинскийрайон».

Совет муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Совет муниципального района «Могочинский район» обладает правами юридического лица, имеет свои печать, штампы, счет в банке, финансируется из бюджета муниципального района «Могочинский район».

Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Порядок созыва и проведения заседаний Совета муниципального района, компетенция его председателя, порядок избрания и компетенция заместителя председателя, формирования и работы постоянных и временных комиссий, рабочих органов Совета муниципального района определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета муниципального района.

4. Заседание Совета муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствовало менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Вновь избранный Совет муниципального района «Могочинскийрайон» собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

5. В исключительной компетенции Совета муниципального района находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

6. Иные полномочия Совета муниципального района определяются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними уставом и законами Забайкальского края, настоящим Уставом.

7. Совет муниципального района «Могочинскийрайон» заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района «Могочинскийрайон» о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района «Могочинскийрайон».

8. Нормативные правовые акты Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района  только по инициативе главы муниципального района «Могочинскийрайон» или при наличии заключения главы муниципального района «Могочинскийрайон».

9. Нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального района, направляется главе муниципального района «Могочинскийрайон» для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального района «Могочинскийрайон», имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района «Могочинскийрайон» отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального района «Могочинскийрайон» в течение семи дней и обнародованию.

10. Организацию деятельности Совета муниципального района осуществляет председатель Совета муниципального района, избираемый из своего состава и осуществляющий полномочия на постоянной основе.

11.Полномочия Совета муниципального района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета муниципального района также прекращаются:

1) в случае принятия Советом муниципального района решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Совета муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

12.Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

13. Предложение о самороспуске Совета может быть внесено группой депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета и должно быть мотивированным.

Предварительно предложение о самороспуске Совета обсуждается в его постоянных комиссиях.

Принятие решения о самороспуске Совета принимается на его заседании, которое созывается не позднее 15 календарных дней после поступления предложения о самороспуске. Решение о самороспуске Совета принимается путем тайного голосования числом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов и не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий депутатов Совета.

14. В случае отсутствия председателя Совета муниципального района или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального района.

15. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района, порядок подготовки, проведения и подведения итогов досрочных муниципальных выборов регулируется федеральными законами, законами Забайкальского края.

<<< Предыдущая страница

Следующая страница >>>

 
 
  • Сайт Комитета по финансам
  • Официальная Россия
  • ПФР
  • Нормативные правовые акты Российское Федерации
  • Постановления правительства Забайкальского края
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Могочинский Рабочий
  • Официальный сайт администрации городского поселения
  • ЗабИнвестФонд