Заключение по результатам экспертизы проекта Решения Совета муниципального района «Могочинский район» «О бюджете муниципального района «Могочинский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» от 19 декабря 2016 года № 12-15/07КСК

Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

2526272829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345

Телефоны Технической поддержки операторов связи Забайкальского края

Стратегический план концептуальных предложений субъектов РФ по укреплению взаимодействия всех уровней власти Российской Федерации с целью повышения уровня жизни граждан России

Стратегический план концептуальных

предложений субъектов РФ по укреплению

взаимодействия всех уровней власти

Российской Федерации с целью повышения

уровня жизни граждан России.

 

 "Фабрика проектов"

 

                  КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

                                       РАЙОНА «МОГОЧИНСКИЙ РАЙОН»

 

                                                    Комсомольская ул., д.13, Могоча, 673732

                                                  Тел. (30201) 40-315, kskmogocha@yandex.ru

                    ОКПО 12627879, ОГРН 1127527000347, ИНН/КПП 7512005607/751201001

 

 

                                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                       по результатам экспертизы проекта Решения Совета 

                       муниципального района «Могочинский район»

                       «О бюджете муниципального района «Могочинский

                    район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

 

19 декабря 2016 года                                                                    № 12-15/07КСК

 

I. Общие положения

            

Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Могочинский район» на проект Решения Совета муниципального района «Могочинский район» «О бюджете муниципального района «Могочинский район»  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ, Бюджетный кодекс), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  Положением «О Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Могочинский район», утвержденным Решением Совета муниципального района «Могочинский район» от 27.09.2012 года № 275,  с планом мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального района «Могочинский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», формированию бюджета  муниципального района  «Могочинский район» на 2017 год и среднесрочного финансового плана, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района «Могочинский район» от 18.06.2015 года № 333, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами  Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Забайкальского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления  муниципального района «Могочинский район», Положением «О бюджетном процессе в муниципальном районе «Могочинский район», утвержденным решением Совета муниципального района «Могочинский район» от 25.11.2016 года № 11, а также в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, регламентирующими процесс составления бюджета района и представления его в Совет муниципального района «Могочинский район».

                    При подготовке заключения Контрольно-счетной комиссией муниципального района «Могочинский район»  (далее – КСК, Контрольно-счетная комиссия) проанализирована реализация:

- положений, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 04 декабря 2017 года (далее – Послание Президента РФ);

- стратегических целей, установленных Указом Президента РФ от  28 декабря 2012 года № 1688;

- прогноза оновных показателей  социально-экономического развития для обоснования бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов по муниципальному району «Могочинский район»;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района «Могочинский район» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, утвержденных Постановлением главы муниципального района «Могочинский район» от 23.09.2016 года № 252;

- муниципальных программ муниципального района «Могочинский район»(проектов муниципальных  программ, проектов изменений муниципальных программ).

Заключение составлено с соблюдением срока, установленного Положением «О бюджетном процессе в муниципальном районе «Могочинский район», утвержденным решением Совета муниципального района «Могочинский район» от 25.11.2016 года № 11.

 

II. Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей

для составления проекта бюджета муниципального района «Могочинский район»

 

Прогноз социально-экономического развития (далее по тексту – СЭР) муниципального района «Могочинский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов разработан и согласован с Министерством экономического развития Забайкальского края 23.06.2016 года.

    По экономической специализации муниципальный район «Могочинский район» является промышленным. Основное место в структуре промышленного производства района занимает цветная металлургия (от общего объема промышленного производства ее доля составляет 94 %). Ведущая специализация предприятий цветной металлургии муниципального района – золотодобыча. По состоянию на 01.12.2016 года золотодобывающими предприятиями района добыто 2739,6 кг золота, что  составило 163,9 % к уровню 2014 года и 110,5 % к уровню 2015 года. Это положительно сказалось на поступлении в 2016 году доходов в бюджет муниципального района «Могочинский район» от налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами.

       Муниципальный район «Могочинский район» обладает достаточной лесосырьевой базой для развития предпринимательской деятельности, связанной с заготовкой и переработкой древесины. Расчетная лесосека по Могочинскому району составляет 1923 тыс. м3, из которых 1587,7 тыс. м3 – это деревья хвойных пород. КСК считает, что в настоящее время лесная отрасль  района не развивается, что отрицательно влияет на формирование доходной базы бюджета. Это связано с отсутствием четкой государственной лесной политики и многочисленными изменениями лесного законодательства, запрещающего выделение лесоделян  для заготовки леса и его переработки малыми объемами, что позволило бы вовлечь в эту отрасль предприятия малого бизнеса, создать дополнительные рабочие места.

     Важнейшей составной частью экономической системы района является транспорт, с помощью которого обеспечивается жизнедеятельность района. На территории района имеется два вида транспортного сообщения – автомобильный и железнодорожный. Основной объем грузовых и пассажирских перевозок приходится на железнодорожный транспорт. Железная дорога является градообразующим предприятием района, на котором занята основная трудоспособная часть населения района. От организации и функционирования деятельности предприятий железнодорожного транспорта зависит наиболее объемный доходный источник бюджета района – налог на доходы физических лиц.

Автомобильный транспорт в районе осуществляется в целях организации автомобильных маршрутных перевозок в пригородном сообщении на территории муниципального района и пассажирских перевозок по городу Могоча. В  автомобильном транспорте задействована незначительная часть  трудоспособного населения района, его влияние в настоящее время на доходы бюджета, поступающие от налога на доходы физических лиц, незначительно. Эта область требует устранения недостатков в качестве обслуживания населения и совершенствования нормативно-правовой базы, вовлечения в эту деятельность частных предпринимателей и юридических лиц.

      Связь и информатизация – наиболее динамично и прогрессивно развивающиеся отрасли РФ, развитие этих отраслей наблюдается и в Могочинском районе. На территории района работают четыре оператора связи:

-ОАО РЖД (ведомственный оператор РЖД);

-ПАО «МТС» (оператор сотовой связи);

-«Мегафон» (оператор сотовой связи);

-ОАО «Ростелеком».

В районе осуществлено строительство сети цифрового телевещания.

В этой отрасли необходимо проводить работу по расширению и привлечению для работы в районе других операторов сотовой связи. Это повысит качество оказываемых услуг и позволит создать дополнительные рабочие места.

       Строительная деятельность в Могочинском районе развита слабо. В этой отрасли в основном заняты юридические лица из других районов и регионов, что отрицательно сказывается на создании рабочих мест в этой отрасли.

         Прогнозные расчеты основных показателей социально-экономического развития для обоснования бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов  осуществлены на двухвариантной основе. За основу взят второй вариант расчета прогноза социально-экономического развития муниципального района «Могочинский район», который предусматривает реализацию мер, направленных на повышение конкурентоспособности экономики, инвестиционной и деловой активности хозяйствующих субъектов, реализацию проектов промышленного комплекса.

Динамика изменения основных показателей   социально-экономического развития

муниципального района «Могочинский район»  на 2017 и плановый период 2018-2019 годов приведена в таблице:

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Отчет

2015

года

План

2016 год

 

Оцен-

ка

2016 год

 

 

Прогноз 2017 год

Прогноз 2018 год

Прогноз 2019 год

 

1.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

в действующих ценах каждого года

млн. руб.

5601,0

4728,2

7965,96

8386,81

9020,23

9517,76

 

1.2.

В сопоставимых ценах

В % к пред. году

140,1

101,8

120,7

97,5

103,7

102,4

 

1.3.

в том числе по видам экономической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.1.

добыча полезных ископаемых

млн.

руб.

 

 

 

 

 

 

 

1.3.1.1.

в действующих ценах каждого года

млн. руб.

5228,1

4279,8

7562,6

7951,51

8554,0

9015,63

 

1.3.1.2.

В сопоставимых ценах

В % к пред. году

 

 

 

 

 

 

 

1.3.2.

обрабатывающие производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.2.1.

в действующих ценах каждого года

 

млн. руб.

117,0

145,9

126,6

141,9

157,83

179,20

 

1.3.2.2.

В сопоставимых ценах

В % к пред.г.

 

130,2

 

 

 

 

 

1.3.3.

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.3.1.

в действующих ценах каждого года

 

млн. руб.

255,9

302,5

276,8

293,4

308,4

322,93

 

1.3.3.2.

В сопоставимых ценах

В % к пред. году

 

121,1

 

 

 

 

 

2.

Спиртосодержащая продукция(за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в метал. аэрозольной упаковке)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

производство

тыс.дкл.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

В действующих ценах каждого года(без НДС и акцизов)

млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

3.

Алкогольная прод. с объемной долей этил. спирта свыше 9 %

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Производство

тыс.дкл.

 

 

 

 

 

 

 

3.2.

В действующих ценах каждого года(без НДС и акцизов)

млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

4.

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9% включительно

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

производство

тыс.дкл.

 

 

 

 

 

 

 

4.2

В действущих ценах каждого года

млн. руб

 

 

 

 

 

 

 

5.

Пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 % и до 8,6% включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.

производство

тыс.дкл.

 

 

 

 

 

 

 

5.2.

В действущих ценах каждого года

млн. руб

 

 

 

 

 

 

 

6.

Пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6%

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1.

производство

тыс.дкл.

 

 

 

 

 

 

 

6.2.

В действущих ценах каждого года

млн. руб

 

 

 

 

 

 

 

7.

Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1.

В действующих ценах каждого года

млн. руб.

70,1

61,7

74,9

80,2

85,4

90,9

 

7.2.

В сопоставимых ценах

В % к пред. году

101,0

106,9

102,5

101,8

102,1

102,1

 

2.2.

Индекс производства продукции сельского хозяйства

%

104,0

102,3

102,3

102,3

102,2

102,2

 

8.

Валовая продукция сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1.

В действующих ценах каждого года

млн. руб.

0,5

0,6

0,6

0,6

0,6

0,7

 

8.2.

В сопоставимых ценах

В % к пред. году

90,2

104,3

104,3

100,0

100,0

100,0

 

9.

Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство»

 

 

 

 

 

 

 

 

9.1.

В действующих ценах каждого года

млн. руб.

10230,7

10682,5

10682,5

4816,8

5137,4

5432,7

 

9.2.

В сопоставимых ценах

В % к пред. году

436,1

100,5

100,5

43,3

101,1

100,4

 

10.

Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования – всего

млн. руб.

15254,2

6154,3

16170,9

8128,0

8562,4

8921,2

 

10.1.

В сопоставимых ценах

В % к пред. году

199,2

77,8

100,0

47,9

100,8

100,0

 

11.

Фонд заработной платы работников организаций

 

млн. руб.

5135,7,0

5315,4

5647,0

5985,8

6315,0

6662,4

 

12.

Среднесписочная численность работников организации*

чел.

9535

9678

9770

9741

9714

9675

 

13.

Среднемесячная заработная плата одного работающего

 

руб.

44885,0

45769,0

48166,0

51208,0

54174,0

57385,0

 

14.

Оборот розничной торговли (в действующих ценах каждого года)

 

млн. руб.

1884,4

2004,7

2050,8

2271,2

2425,2

2600,0

 

15.

Оборот общественного питания (в действующих ценах каждого года)

 

млн. руб.

112,1

177,2

196,4

121,0

128,6

137,7

 

16.

Объем платных услуг населению (в действующих ценах каждого года)

млн. руб.

881,8

962,3

934,1

1040,0

1127,7

1220,8

 

17.

Объемы добычи полезных ископаемых Золото

 

млн. руб.

5228,05

4279,8

7562,5

8086,5

8554,0

9015,6

17.1

Золото

 

кг

2465,9

2038,0

3025,0

2945,0

3055,0

3125,0

18.

Протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов

км

479,989

479,989

479,989

479,989

479,989

479,989

                                 

 

 

             По оценке 2016 года фактически сложившийся объем  отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составит 7965,96 млн. рублей, что на 2364,96 млн. рублей, или на 42,2 % выше уровня предыдущего года (5601,0 млн. рублей). Прогноз основных макроэкономических показателей на трехлетний период предполагает рост номинального объема  отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами  на 1130,95 млн. рублей с 2017 по 2019 год, на 2017 год рост объема по данному показателю к оценке 2016 года  составит 420,85 млн. рублей (8386,81 -7965,96).

  При расчете основных показателей социально-экономического развития для обоснования бюджета  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов были  рассмотрены основные направления экономического развития муниципального района «Могочинский район» по видам экономической деятельности, отражающие специализацию и социальную инфраструктуру района. Данный среднесрочный период предполагает проведение мероприятий, необходимых для решения первоочередных задач в экономической и социальной сфере, направленных на создание:

- благоприятного климата для привлечения на территорию района инвестиций, прежде всего в производственную сферу;

- предполагает активный поиск крупных инвесторов, формирование разносторонних инвестиционных предложений.

Основной акцент планируется сделать на развитие промышленности. Ожидаемый прирост объема промышленного производства планируется обеспечить за счет прироста продукции на предприятиях Амазарского целлюлозного завода, предприятиях по золотодобыче и лесной промышленности района путем привлечения индивидуальных предпринимателей стать участниками краевой целевой программы «По снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2017 году» для организации переработки лесопродукции в целях выпуска готовой продукции, что позволит рационально использовать лесной фонд и создать дополнительные рабочие места, что, в свою очередь, позволит увеличить поступление налога на доходы физических лиц и увеличить доходную часть бюджета. 

      Необходимо отметить, что, начиная с 2014 года, наблюдается улучшение в золотодобывающей отрасли района, что положительно сказывается на росте объемов отгруженных товаров собственного производства, выполнении работ и услуг собственными силами. Так, если в 2014 году добыча золота в районе составила 1674,3 кг, в  2015 году  – 2465,9 кг, что на 47,3 % больше уровня 2014 года, то в 2016 году ожидается добыть золота 3025,0 кг, что составит 122,7 % к добыче золота  2015 года. На 2017 год объем золотодобычи запланирован в количестве 2945,0 кг, что составит 97,4 % от ожидаемой золотодобычи 2016 года, но уже в 2018 и 2019 годах планируется увеличить добычу до 3055,0 кг в 2018 году и 3125,0 кг в 2019 году за счет вовлечения в разработку месторождений золота нераспределенного фонда.

Для обеспечения  роста объемов производства в золотодобывающей промышленности необходимо выполнение основных условий:

- строгое выполнение взятых квот по добыче золота;

- обеспечение выполнения принятых на себя обязательств по эффективному освоению месторождений;

-соблюдение пользователями недр лицензионных соглашений и требований законодательства РФ, связанных с пользованием недрами;

- своевременная и полная оплата налогов в бюджеты всех уровней;

- выполнение других мероприятий, связанных с золотодобычей.

Влияние данных факторов на объем золотодобычи велико, но выполнение указанных  условий  не нашли отражения в приоритетных мероприятиях по экономическому развитию Могочинского района на 2017 год (Приложение № 2 к краткосрочному плану социально-экономического развития муниципального района «Могочинский район» на 2017 год)  для обоснования бюджета на 2017 год по муниципальному району «Могочинский район».

Из приложенных мероприятий не видно, какие будут приняты меры в строительстве, в лесозаготовительной отрасли района, что позволит ускорить темпы роста промышленного производства в данном направлении и обеспечит рост доходной части бюджета района в 2017 году, в 2018 и в 2019 годы.

 КСК отмечает наличие рисков не достижения в 2017-2019 годах прогнозных показателей по индексу промышленного производства. К прогнозу не приложена пояснительная записка, не обоснованы факторы, которые позволят обеспечить ускорение темпов роста промышленного производства указанные в таблице.

           Обрабатывающие производства муниципального района «Могочинский район» - это:

- производство пищевых продуктов (хлеб и хлебобулочная продукция);

- обработка древесины и производство изделий из дерева, кроме мебели;

- полиграфическая деятельность (редакция газеты «Могочинский рабочий»);

- химическое производство (производство кислорода).

Объем обрабатывающего производства по оценке 2016 года составит в размере 126,6 млн. рублей, рост  к уровню 2015 года – 8,2 % или 9,6 млн. рублей (126,6-117,0). На 2017 год объем обрабатывающего производства планируется 141,9 млн. рублей, на 2018 год – 157,83 млн. рублей, на 2019 год – 179,2 млн. рублей. За период с 2017 года по 2019 год планируется увеличить объем обрабатывающего производства на 37,3 млн. рублей. К прогнозу не приложена пояснительная записка, не указано, объемы какого вида деятельности, отнесенные к обрабатывающему производству, вырастут, поэтому  КСК сложно сделать вывод о том как рост данного показателя отразиться на доходной части бюджета района.

     Ожидаемое выполнение производства и распределения тепловой энергии, газа и воды в действующих ценах каждого года в 2015 году составили 255,9 млн. рублей, по оценке 2016 года  данный показатель составил 276,8 млн. рублей, на 2017 год – 293,4 млн. рублей, на 2018 год – 308,4 млн. рублей, на 2019 год – 322,93 млн. рублей.  Из приведенных данных видно, что рост данного показателя в 2016 году составит 8,2 % к уровню 2015 года, в 2017 году – 14,7 %  к уровню 2015 года, в 2018 году – 20,5 % к уровню 2015 года, в 2019 году – 26,2 % к уровню 2015 года. Увеличение объемов  производства и распределения тепловой энергии  планируется за счет увеличения мощностей котельных на территории района, за счет дополнительного подключения физических и юридических лиц к системе централизованного отопления. КСК считает, что рост данного показателя не приведет к росту доходной части бюджета.

     Муниципальный район «Могочинский район» является промышленным районом. В районе развито только личное подсобное хозяйство. Ожидаемый объем продукции сельского хозяйства во всех категориях в 2016 году составит 74,9 млн. рублей. Выполнение  к уровню 2015 года составит 106,8 %. На 2017 год данный показатель запланирован в размере 80,2 млн. рублей или 114,4 % к уровню 2015 года, на 2018 год - в размере 85,4 млн. рублей или 121,8 % к уровню 2015 года, на 2018 год - в размере 85,4 млн. рублей или 121,8 % к уровню 2015 года, на 2019 год – 90,9 млн. рублей или 129,7 % к уровню 2015 года. Пояснительная записка к проекту не представлена. КСК считает, что рост объемов продукции сельского хозяйства обосновывается увеличением строительства частного сектора в районе, ростом аренды земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, при этом не создаются рабочие места, не появляются дополнительные источники для пополнения доходной части бюджета.

         По виду деятельности «Строительство» объем выполненных работ в 2015 году составил 10230,7 млн. рублей, в 2016 году ожидается освоить по данному виду деятельности 10682,5 млн. рублей или на 4,4 % больше к  уровню  2015 года, на 2017 год – 4816,8 млн. рублей или на 52,9  % меньше  к уровню 2015 года, на 2018 год – 5137,4 млн. рублей или на 49,8 % меньше к уровню 2015 года, на 2019 год – 5432,7 млн. рублей или на 46,9 % меньше к уровню 2015 года. КСК считает, что нестабильный объем строительства и сокращение его к 2019 году отрицательно скажется на бюджете района.

           Малое предпринимательствоявляется существенной составной частью экономики района. В этой сфере трудится более половины населения, занятого в экономике района. Доминирующей сферой деятельности малого бизнеса является розничная торговля и общественное питание, на втором месте – оказание различных видов бытовых услуг, на третьем – другие виды услуг (ремонт автомобилей, шиномонтаж, пассажирские перевозки и другие). Основную долю занимают малые предприятия оптовой и розничной торговли, золотодобывающие предприятия, предприятия общественного питания, предприятия по оказанию бытовых услуг населению.

С 2015 года существенного роста  количества малых предприятий в районе не наблюдается. Однако, согласно данным справки основных показателей социально-экономического развития для обоснования бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов по муниципальному району «Могочинский район» наблюдается рост оборота розничной торговли и оборота общественного питания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов к уровню 2015 года. Оборот розничной торговли  в 2015 году составил 1884,4 млн. рублей,  в 2016 году ожидается увеличить его  на 8,8 % к  уровню  2015 года, на 2017 год – на 20,5  %  к уровню 2015 года, на 2018 год – на 28,7 % к уровню 2015 года, на 2019 год –  на 37,9 %  к уровню 2015 год. Оборот общественного питания  в 2015 году составил 112,1 млн. рублей,  в 2016 году ожидается увеличить его  на 1,5 % к  уровню  2015 года, на 2017 год – на 7,9  %  к уровню 2015 года, на 2018 год – на 14,7 % к уровню 2015 года, на 2019 год –  на 22,8 %  к уровню 2015 год. Рост этих двух показателей объясняется в основном  ростом цен на товары, услуги и, по мнению КСК, существенно не повлияет на доходную часть бюджета района. Дополнительные рабочие места создаваться не будут, следовательно, по мнению КСК,  бюджет не пополнится дополнительными доходами от  налога на доходы физических лиц.

             На 2017 год планируется объем вложений инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в сумме 8128,0 млн. рублей, к ожидаемому объему вложения  инвестиций за счет всех источников финансирования в 2016 году (16170,9 млн. рублей ) -  это составит 50,3 %, на 2018 год планируется объем вложений инвестиций в размере 8562,4 млн. рублей или 52,9 % к ожидаемому объему 2016 года, на 2019 год планируется объем инвестиций в размере 8921,2 млн. рублей  или 55,2 % к ожидаемому  объему 2016 года.

Заявленные в прогнозе СЭР района объемы  инвестиций  в 2017 году  и плановом периоде 2018 и 2019 годов планируется получить за счет реализуемых на территории района  инвестиционных проектов ООО «Полярная» и предприятий ОАО «РЖД-Российские железные дороги», то есть от реализуемых проек

 
 
  • Сайт Комитета по финансам
  • Официальная Россия
  • ПФР
  • Нормативные правовые акты Российское Федерации
  • Постановления правительства Забайкальского края
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Могочинский Рабочий
  • Официальный сайт администрации городского поселения
  • ЗабИнвестФонд