ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Комитет образования администрации муниципального района «Могочинский район»

Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

2728293012345678910111213141516171819202122232425262728293031

Телефоны Технической поддержки операторов связи Забайкальского края

Стратегический план концептуальных предложений субъектов РФ по укреплению взаимодействия всех уровней власти Российской Федерации с целью повышения уровня жизни граждан России

Стратегический план концептуальных

предложений субъектов РФ по укреплению

взаимодействия всех уровней власти

Российской Федерации с целью повышения

уровня жизни граждан России.

 

 "Фабрика проектов"

 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

 

Комитет образования администрации муниципального района «Могочинский район»

наименование органа власти (организации), проводившего (ей) анализ состояния и перспектив развития системы образования

о результатах анализа состояния и перспектив развития

системы образования за 2016 год

I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

1. Вводная часть

 Могочинский район расположен на северо-востоке Забайкальского края. Его протяженность  25, 5 тысяч километров. В состав Могочинского района  входят два сельских и 5 городских поселений.Доля городского поселения в общей численности населения района составляет 87,6 %, доля сельского поселения -12,4 %. Основную долю населения составляют русские. Средняя плотность населения составляет 1человек на один кв.км. Численность населения составляет 24812 человек. Динамика численности населения: в течение года родилось 323 человек, умерло 379 человек, естественная убыль составила 56 человек. Прибыло в район 79 человек, убыло 184 человек, отток составил -105 человек. Занятость населения: трудоспособное население – 14432 чел.,  уровень безработицы составляет 1,5 %. Муниципальную сеть образования составляют 9 дошкольных образовательных учреждений, 3 школы, реализующие программы основного общего образования, 9 средних школ и 1 учреждение дополнительного образования, учредителем является глава муниципального района «Могочинский район». Комитет образования наделен отдельными полномочиями  учредителя образовательных учреждений. Местонахождение Комитета образования администрации муниципального района «Могочинский район» : 673732 Забайкальский край, Могочинский район, г. Могоча, ул. Комсомольская, 13. На муниципальном уровне действуют долгосрочные целевые программы:

Программа «Развитие системы дошкольного образования муниципального района  Программа «Развитие системы дошкольного образования муниципального района «Могочинский район» на 2012-2016 г

Решение Совета муниципального  района «Могочинский район» № 171  Решение Совета муниципального  района «Могочинский район» № 171 от 27.06.2011

Программа «Развитие отдыха  и оздоровление детей в муниципальной районе «Могочинский район»2017- 2020 г

Постановление администрации муниципального района «Могочинский район» № 536

 от 03.10.2017 г

Программа «Педагогические кадры»

 на 2015-2018 г

 

Постановление администрации муниципального района «Могочинский район» № 960

от 14.11.2014 г.

Программа «Патриотическое воспитание детей, подростков и молодежи Могочинского района» на 2015-2018 г

 

Постановление администрации муниципального района «Могочинский район» № 958

от 14.11.2014 г.

Программа «Одаренные дети»

на 2015-2018 г

 

Постановление администрации муниципального района «Могочинский район» № 957

 от 14.11.2014 г.

Программа «Здоровье школьников»

 на 2015-2018 г

 

Постановление администрации муниципального района «Могочинский район» № 959

от 14.11.2014 г.

Программа «Подготовка и проведение гос. аттестации выпускников в общеобразовательных учреждений» на 2015-2020 г

 

Постановление администрации муниципального района «Могочинский район» № 956

от 14.11.2014 г.

Программа «Комплексная безопасность образовательных учреждений муниципального района «Могочинский район»  на 2015-2017 годы

Постановление администрации муниципального района «Могочинский район» № 955

от 14.11.2014 г.

Программа «Модернизация  системы общего образования в Могочинском районе» на 2016 – 2020 гг»

 

Постановление администрации

муниципального района

«Могочинский район»                                                                                 № 612 от  31.12.2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

Сеть образовательных учреждений:

Учреждения образования

2015/2016 учебный год

Количество ОУ

Численность детей

Дошкольные

9 муниципальных,

2 негосударственных:

всего 11 ДОУ

ГКП при школах

1047- муниципальные ДОУ

 

141 чел- негосударственные ДОУ:

 

187 ребенка

Всего:  чел

 

Начальные школы

0

0

Основные школы

3

150

Средние школы

9

3051

Филиалы школ

3

14

Вечерние (сменные) школы

0

0

Дополнительного образования детей

1

 

 

 

 

Анализ количественного состава кадрового обеспечения образовательных учреждений педагогическими работниками показывает, что общая численность педагогических работников остается стабильной.Всего в школах районах 262 педагогических работника, из них 222 учителя. За прошедший год из школы уволились 7 человек, в том числе: 3 человека по причине смены места жительства и 4 – ушли на пенсию. Одним из условий качества образования, обеспечиваемого образовательным учреждением, является высокий образовательный уровень и квалификационные характеристики состава педагогических работников.

В течение трех последних лет наблюдается положительная динамика с увеличением числа учителей с высшим образованием с 137 человек прошлого года до 151 человек этого года, со средним профессиональным образованием – с 79 человек до 84 человек, с начальным профессиональным образованием – с 1 до 4 человек. Однако все больше педагогов отказываются проходить аттестацию на получение категории. Так в прошлом году на 1 человека стало больше педагогов с высшей категорией,спервой категорией 50 человек – меньше на 4 человека, чем в прошлом году; увеличилось количество педагогов, не имеющих категории с 119 человек прошлого года до 159 человек этого года.

Ежегодно педагоги повышают свой образовательный уровень, в прошедшем учебном году 51 человек прошли курсы повышения квалификации на базе ИРО Забайкальского края и Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы, также 37 человек прошли курсы в дистанционной форме. Ежегодно педагоги из руководящего состава школ  района проходят обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров, 33 педагога в летний период прошли курсы повышения квалификации по адаптированным программам для детей с ОВЗ и УО. Тем не менее, потребность в курсовой подготовке полностью не удовлетворена.

Анализ складывающейся ситуации свидетельствует о том, что в перспективе ожидается увеличение потребности в педагогических кадрах, на сегодняшний день она составляет 8 человек по району, по сравнению с прошлым годом было 23 человека. Отсутствие дефицита педагогических работников в настоящее время во многом связано со значительным количеством работающих пенсионеров у нас в районе, общее количество их  в прошлом году  составило 40 человек,  а на начало этого года  - 52 человека.

Более половины учителей имеет стаж свыше 20 лет, а число молодых специалистов со стажем до 5 лет - 39 человек. Анализ статистических данных и мониторинговых исследований по стажу и возрасту педагогических работников показывает, что в муниципальной системе образования наблюдается тенденция старения  кадров.

Несмотря на демографические тенденции в районе, приведшие к повышению рождаемости и увеличению классов-комплектов в школах, в ближайшие 5 лет потребность района в учителях остается острой. За три последних года в образовательные учреждения прибыло 12 молодых специалистов.

В 2015-16  учебном году Комитет образования продолжил работу по созданию условий повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических работников образовательных учреждений района, развитию форм поощрения работников образования.

За последние  3 года звание «Почетный работник общего образования РФ» получили 5 человек, Почетной грамотой МО РФ – 5 чел., Благодарственным письмом Губернатора ЗК – 5 чел, Благодарственным письмом МО ЗК – 16 чел.,  Почетной грамотой МО ЗК – 22 чел.

      

Численность

 

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

Педагогические работники

240

237

244

255

Из них  учителя

211

204

211

225

 

Имеют квалификацию

 

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

Высшая

13 (6,2%)

14 (6,8%)

10 (4,7%)

12

Первая категория

66 (31,3%)

70 (34,3%)

61 (28,9%)

54

Вторая категория

57 (27%)

47 (23%)

30 (14,2%)

40

Не имеют категории

75 (35,5%)

73 (35,8%)

110 (52,1%)

119

 

Образование

 

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

Высшее профессиональное

125

129

128 (60,6%)

137

Среднее профессиональное

68

65

67 (31,7%)

79

Начальное профессиональное

4

0

5 (2,3%)

1

Среднее (полное) общее

14

10

11 (5,2%)

8

 

Стаж работы

 

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

Менее 2-х лет

19

6

14

17

От 2 до 5 лет

25

24

18

20

От 5 до 10 лет

24

22

26

28

От 10 до 20 лет

45

53

46

46

20 лет и более

98

99

107

114

 

 

 

Возраст

 

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

Моложе 25 лет

28

16

20

21

25-35 лет

47

47

50

53

35 лет и старше

136

141

141

151

Из них пенсионеры 

39

35

36

40

 

 

Ежегодно Администрация муниципального района заключает договора с кандидатами на обучение в ЗабГУ из числа выпускников и педагогов школ на очную и заочную форму обучения. С 2013 года был заключен 41 договор. Однако из 24 договоров по очной форме обучается всего 8 студентов и из 17 договоров по заочной форме обучается 12 человек. Так, в 2016 году на очное отделение не поступил ни один человек из числа заявленных. В результате целевые места, выделенные Министерством образования Заб.края были потеряны. Все это говорит о недостаточно эффективной информационно-разъяснительной работе в школах со стороны руководителей и безответственного отношения со стороны кандидатов на обучение и их родителей (законных представителей).

 

 

Управленческие кадры:

 

ФИО директора

С высшим образованием

Со средним специальным

Стаж на руководящей должности более 10 лет

Стаж на руководящей должности менее 10 лет

Стаж на руководящей должности менее 5 лет

12

11

1

6

4

2

 

В 12 школах района работает 11 директоров с высшим образованием и 1 человек – со средне-специальным. Возрастной состав руководителей ОУ от 41 года до 70 лет. У 6 директоров имеются звания «Заслуженный работник образования», «Отличник народного образования». Формирование резерва руководящих кадров происходит  из числа молодых педагогов с высшим образованием. По состоянию на 01.09.2017 г. в резерве руководителей находятся  12 человек. В 8 школах района на должности заместителя директора работают педагоги в возрасте от 30 до 45 лет. В течение трех последних лет  руководители или их заместители прошли курсы руководящего состава, стажировку по подготовке  управленческих кадров, как на территории края, так и на стажировочных площадках страны и за ее пределами.

 

 

 

Организация горячего питания и медицинского обслуживания

 

Питание

Медобслуживание

Оснащенность %

Охват детей, %

Бесплатным, %

Кабинетов, ед

Оснащенность, %

Медработников, чел.

81%

91%

28%

12

83%

12

 

На территории Могочинского района в общеобразовательных учреждениях функционирует 12 школьных столовых полного цикла. Оснащенность их составляет - 81 %.

Практически все учащиеся охвачены одним из видов горячего питания (горячие завтраки, горячие обеды, двухразовым  питанием), по востребованности учащихся и их родителей.

В целях социальной поддержки семей из многодетных и малообеспеченных семей, а также детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в нашем районе организовано бесплатное питание (13,80  руб. на 1 чел.). В целом платный обед в школьной столовой стоит от 40 до 60 рублей. Один дето-день в ДОУ 100 рублей. В целях материальной поддержки родителей (законных представителей) выплачивается компенсация родительской платы.

Во всех образовательных учреждениях района есть медицинские кабинеты, в 5-ти ОУ кабинеты имеют лицензию (МОУ СОШ № 1, 92, 31, 102 и МДОУ – д/с № 77 г. Могоча. Оснащенность медицинских кабинетов  составляет – 83%. Медработники находятся в штате поликлиники в городских школах или обслуживаются ФАПом. ГУЗ ЦРБ г. Могоча со всеми школами заключила договора на безвозмездное пользование имуществом и оказание медицинских услуг.

 

Организация подвоза школьников:

 

Автобусов, ед.

Маршруты, ед.

Километраж, км

Детей, чел.

ежедневно

8

8

4-23 км

340

еженедельно

0

0

0

0

 

 

 

 

 

      

2013-2014   год - 7 школьных маршрутов (355 уч.)

2014-2015 год – 8 школьных маршрутов (359 уч.)

2015-2016 год- 8 школьных маршрутов (340 уч.)

 

8. Учет детей дошкольного и школьного возраста:

 

Всего дошкольников

 

Охват, %

Вариативные формы

Охват предшкольной подготовкой

 2371 чел

 

58 %

Группы кратковременного пребывания

ГКП- 187

ДОУ – 514

 

 

 

 

Всего дошкольников

Охват, %

Очередь, чел.

3-7 лет, чел.

Охват предшкольной подготовкой (5-7 лет), %

2014 год

2032

1394 (61%)

736

Очередь: 87

Охват: 1077

609 (97%)

2015 год

2034

1382 (68%)

778

Очередь: 35

Охват:1095

623 (98%)

2016  год

2371

1375 (58%)

726

Очередь: 37

Охват:  42

634 (80 %)

 

 

Всего в районе 11 дошкольных образовательных учреждений (9 муниципальных ДОУ)

    Количество детей, посещающих ДОУ: 1375 чел. Количество ДОУ, в которых группы переуплотнены: 4

Меры по повышению охвата дошкольным образованием:

В 2017  году в Могочинском районе запланировано:

·           Открытие группы  в п.Ксеньевка , МДОУ Д/с № 6 «Светлячок»  на 20  мест

 

Кадровая ситуация:

 

Год

Всего педагогов

Высшее профессиональное образование

Из них педагогическое

Среднее профессиональное

Из них педагогическое

Среднее общее

2014

73

10

8

51

42

17

2015

73

10

8

53

45

12

2016

82

11

9

53

45

9

 

 

Всего детей школьного возраста

Охвачены различными формами общего образования

Не обучаются

 

дневное

вечернее

иное

 

3295

3295

0

0

2

 

Отчет о проведении акции «Все дети в школу!» в 2016 году

Количество  детей, приступивших к занятиям – 3199 чел.

Информация по количеству  детей, не севших за парту 1 сентября 2016 г

 Количество детей, которые возращены в ОУ – 8 чел.

Кол-во не приступивших к занятиям – 2 чел. (МОУ СОШ№92 г. Могоча, МОУ СОШ №102 п. Амазар)

Детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в районе  обучается 138 чел. Детей инвалидов - 42 чел.,

 

9. Информатизация образования:

 

Количество ОУ

Количество ресурсных центров

Всего ПК

Для учащихся

Количество обучающихся на 1 компьютер

Доступ в ИТС «Интернет»

Школьный сайт

Дневник.ру и электронный журнал

Кол-во учителей прошедших КПКпо ДО

Новые ПК

Старые ПК

12

1

387

174

0

19

168

12

12

16

                     

 

 

В 2011 – 2012 учебном  году на базе МОУ СОШ №82 п. Ксеньевка был открыт филиал дистанционного обучения. Дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: дистанционные курсы; веб-страницы и сайты; электронная почта (в том числе и списки рассылки); форумы и блоги; чат и ICQ; теле - и видеоконференции. Организована работа на основе двух моделей обучения это - электронная почта с сетевым дистанционным обучением  п. Чалдонка ООШ №25, элективный курс по обществознанию «Подросток и закон» 9 класс и видеоуроки в режиме onlineпрофильной группы 11 класса с. Сбега МОУ СОШ №34, учитель Тютерева Лариса Георгиевна. Результаты ЕГЭ подтвердили прохождение курсов, по обществознанию средний балл составил 56, по истории – 44 балла, 100% сдача экзамена. В 2013 – 2014 учебном году профильная группа  в составе 6 человек успешно сдали ЕГЭ по обществознанию средний балл 54.  Результаты ЕГЭ по предметам позволяют сделать вывод, о том, что дистанционное обучение позволяет качественно подготовить учащихся к сдаче выпускных экзаменов и изучать предмет, как на базовом, так и на профильном уровне.     

  Работая в новой образовательной парадигме, учителя МОУ СОШ №82  прошли курсы повышения квалификации  дистанционно  г. Москва, а также курсы кураторов ИРО г. Чита.  Это позволяет решить еще одну проблему- удовлетворить запросы в области повышения квалификации, не выезжая за пределы района. В 2016 году планируется  пройти курсы: «Дистанционное обучение по программеMOODLE». С сентября 2015 г. и по настоящее время расширенно МОУ СОШ № 82 п. Ксеньевка стала взаимодействовать и заключила соглашение в рамках социального партнерство с горным колледжем г. Чита. На сегодняшний день в стенах этого учреждения готовят специалистов горнодобывающей профессии. Также планируется в 2017 году открыть на базе базовой школы № 82 лицейские классы по подготовке к профессиональному обучению. В 2016 году опыт школы № 82 был представлен как муниципальный проект на краевом образовательном форуме и занял 2-е место в крае. 

В  2013– 2016 учебные  годы сетевое взаимодействие  по средствам дистанционного обучения  расширилось, присоединилась  ООШ №30 п. Итака, образовательные услуги оказывали в прохождении образовательной программы по английскому языку, видеоуроки в режиме online. Предмет изучается на базовом уровне, хочется отметить что, качество обученности по предмету английский язык составляет 68%, 100% успеваемость.

 

 

3. Выводы и заключения

·        контроль за целевым и эффективным использование средств субвенции на учебные расходы;

·        мониторинг и организационно-методическое обеспечение введения ФГОС дошкольного об­разования, ФГОС начального, основного, среднего общего образования, ФГОС образования обуча­ющихся с ОВЗ;

·        мониторинг, нормативно-правовое, организационно-методическое обеспечение развития се­тевого взаимодействия образовательных организаций;

·        развитие форм дистанционного образования, как механизма обеспечения доступности каче­ственных образовательных;

·        организованное и плановое проведение ВПР в начальной школе, 5-7 классах;

·        зачисление во все образовательные организации в 2017 году посредством региональной АИС «Контингент»;

·        переход на разноуровневое образование

·        организация комплексной работы по подготовке обучающихся к ГИА
 

·           дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания детей, используя возможности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей;

·           выявление и поддержка талантливых детей, создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся, расширение массовости и повышение результативности участия детей в мероприятиях различного уровня;

·           продолжение работы по развитию физической культуры и спорта, формированию навыков здорового образа жизни, вовлечению школьников в систематические занятия физической культурой и спортом;

·           создание новых и активизация деятельности уже существующих детских общественных организаций, объединений;

·           расширение вариантов  организации профильных смен, творческих и интеллектуальных конкурсов для способных и одаренных детей;

·           выявление и поддержка высокомотивированных учащихся в избираемых профильных видах деятельности;

·           поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в период летнего отдыха;

·           увеличение доли охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования;

·           развитие  робототехники и инженерно-технического творчества в образовательных организациях и учреждении дополнительного образования детей Могочинского района;

·           расширение географии участников проекта «Шахматы в школах», совершенствование программно-методического. Материально-технического, кадрового обеспечения;

·           разработка плана-графика поэтапного введения учебного предмета, введение курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях Могочинского района;

·           Создание современной инфраструктуры библиотек и реорганизация библиотек в информационно – библиотечные центры;

·           Открытость и доступность информационно – библиотечной системы;

·           Приобретение электронных учебных пособий;

·           В течение следующего  учебного года выйти на  100 % обеспеченность учебниками за счет школьной библиотеки;

·           Прохождение курсов повышения квалификации для педагогов – библиотекарей.

·            

II. Показатели мониторинга системы образования

 


 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

I. Общее образование

 

1. Сведения о развитии дошкольного образования

 

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:

 

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

96%

1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).

37,4%

1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

0%

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

 

1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

16,24%

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника.

13,5

1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).

 

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

 

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника

8,8

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

 

водоснабжение;

78%

центральное отопление;

100%

канализацию.

78%

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

33%

1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

0%

1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций.

 
 
  • Сайт Комитета по финансам
  • Официальная Россия
  • ПФР
  • Нормативные правовые акты Российское Федерации
  • Постановления правительства Забайкальского края
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Могочинский Рабочий
  • Официальный сайт администрации городского поселения
  • ЗабИнвестФонд