Защита населения путем эвакуации

Защита населения путем эвакуации

Организация эвакуации населения. Планирование эвакомероприятий. Эвакуационные комиссии, их задачи, состав и порядок создания

В условиях низкой обеспеченности защитными сооружениями работников, служащих и остального населения в пределах административно территориальных образований, категорированных по ГО, имеющих наибольший приоритет для нанесения ударов потенциальным противником, проведение мероприятий по вывозу (выводу) населения и размещению его в загородной зоне является основным способом его защиты в условиях ЧС мирного и военного времени.

В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в предельно короткие сроки, планирование и всесторонняя подготовка их производится заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения потенциальным противником средств поражения или в условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта), а также при поступлении информации о возможности возникновения катастрофической ЧС.

Эвакомероприятия планируются и осуществляются в целях:

- снижения вероятных потерь населения территорий, отнесенных к группам по ГО и сохранения квалифицированных кадровых специалистов для обеспечения работы объектов экономики;

- обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою работу в военное время;

- обеспечения условий создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения АСДНР в очагах поражения.

Загородная зона- это территория в пределах административных границ, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения. Как правило в загородной зоне размещаются оздоровительные лагеря, пансионаты, лечебно-профилактические учреждения, в условиях мирного времени, выполняющие функцию отдыха и оздоровления населения, а в условиях военного времени предназначенные для приема эвакуируемого населения.

Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из городов, отнесенных к группе по ГО и размещению его в загородной зоне.

Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей, объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне; крайне необходимые документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.

Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов, отнесенных к группам по ГО и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха работников и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых будет продолжаться на территории городов, отнесенных к группам по ГО.

Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в городах, отнесенных к группе по ГО, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов городов, отнесенных к группам по ГО (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).

Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам  городов, отнесенных к группам по ГО, районах загородной зоны в вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону не превышающего 4-х часов.

Одновременно с рассредоточением работников и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилищного фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей работников и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

Районы размещения рассредоточиваемых работников и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в городах, отнесенных к группам по ГО, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающих нормам проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны.

Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам:

по видам опасности: эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения(загрязнения), возможных сильных разрушений, катастрофического затопления и др.;

по способам эвакуации: различными видами транспорта, пешим, комбинированным способом;

по удаленности: локальная (в пределах города, населенного пункта, района); местная (в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования); региональная (в границах федерального округа); государственная (в пределах Российской Федерации);

по длительности проведения: временная (с возвращением на постоянное место-жительство в течение нескольких суток); среднесрочная - до 1 месяца; продолжительная - более месяца;

- по времени начала проведения:упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная)эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.). Основанием для проведения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная(безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

Экстренная (безотлагательная)эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека, над временем, которое он может прожить без удовлетворения этих потребностей. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуацияпредполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Частичная эвакуацияосуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, лицеев, колледжей и т.п.

Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или руководителя Гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению руководителя гражданской обороны с последующим докладом по подчиненности.

Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается:

- краевой уровень - на Губернатора Забайкальского края;

- местный уровень - на руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края;

- объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.

Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы ГО, объекты экономики независимо от форм собственности городов и районов области.

Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.

Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым, рассредоточение и эвакуация работников, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, по месту жительства через постоянно действующие органы ГОЧС соответствующих административно-территориальных единиц по территориальному принципу.

Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в кратчайшие сроки вывоз в загородную зону части эваконаселения всеми видами имеющегося транспорта, независимо от форм собственности и не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.

При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта.

Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакокомиссиями в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.

В первую очередь транспортом вывозятся:

- медицинские учреждения;

- население, которое не может передвигаться пешим порядком  (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в городах, отнесенных к группам по ГО;

- сотрудники органов государственного управления, важнейших научно-исследовательских учреждений и конструкторских бюро.

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

Рабочие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в городах, отнесенных к группам по ГО с момента начала эвакомероприятий остаются на своих работников местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.

Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) работников смен из загородной зоны.

Размещение эваконаселения в загородной зоне планируется, как правило, на территории своего субъекта, с учетом местных условий.

Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется место размещения с указанием конкретного населенного пункта, расположенного в загородной зоне. Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовывается с территориальными органами МЧС России и постоянно действующими органами ГОЧС планируемых районов.

Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационными комиссиями на основании сравнительной оценки: возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировки сил, предназначенных для ведения АСДНР; развитости дорожно-транспортной сети.

Районы размещения работников, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, закрепляются за районами размещения рассредоточиваемых работников и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в городах, отнесенных к группам по ГО, и оборудуются в инженерном отношении.

Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей работников и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.

Весь жилищный фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение руководителя органа местного самоуправления, который непосредственно руководит гражданской обороной.

Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях, жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на основании ордеров.

Для непосредственной подготовки, планирования проведения, приема, размещения и всестороннего обеспечения эваконаселения решениями руководителей органов местного самоуправления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с постоянно действующими органами управления ГОЧС и службами ГО.

Заблаговременно (в мирное время) создаются следующие эвакоорганы:

эвакокомиссия краевого уровня;

эвакокомиссия города, отнесенного к группе по ГО;

эвакуационные комиссии районов города, отнесенного к группе по ГО;

эвакоприемные комиссиирайонов (городов);

сборные эвакуационные пункты (СЭП);

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом «О гражданской обороне», а также другими нормативными правовыми актами СЗ органов местного самоуправления.

Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии различных уровней возглавляются соответствующими заместителями руководителей органов местного самоуправления.

В состав комиссий назначаются: лица руководящего состава администраций (управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов.

Лица, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакоприемных органов не включаются.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

- организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и подведомственных звеньях;

- организация и контроль всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;

- организация и контроль своевременного комплектования, качественной подготовки эвакуационных органов;

- организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.

Эвакуационная комиссия краевого уровня организует планирование и проведение мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в военное время, их всестороннему обеспечению.

В состав эвакуационной комиссии области входят:

- руководство эвакуационной комиссией;

- группа оповещения и связи;

- группа учета эваконаселения и информации;

- группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;

- группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей;

- группа организации размещения эваконаселения;

- группа дорожного и транспортного обеспечения.

Основными задачами являются:

в мирное время:

- разработка совместно с территориальными органами МЧС России и службами ГО, а также ежегодное уточнение планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

- разработка совместно с органами местного самоуправления, службами гражданской обороны планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне, контроль выполнения этих мероприятий;

- контроль создания, комплектования и подготовки подчиненных эвакуационных органов;

- определение количества и выбор мест дислокации СЭП, пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;

- контроль хода разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне;

- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, планы приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики;

- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;

- участие в учениях по вопросам ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;

- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб;

при переводе ГО с мирного на военное положение:

- контроль приведения в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;

- уточнение категорий и численности эваконаселения;

- уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;

- организация подготовки к развертыванию СЭП;

- контроль подготовки пунктов посадки (высадки) и ППЭ;

- контроль подготовки транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;

- уточнение совместно с транспортными предприятиями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из города, отнесенного к группе по ГО, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне;

- контроль приведения в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;

- уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне с получением распоряжения о проведении эвакуации;

- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и обеспечения подачи транспорта на пункты посадки;

- контроль выполнения разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;

- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;

- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;

- информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;

- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;

- организация взаимодействия с органами военного командования и службами ГО области по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.

Документы эвакуационной комиссии:

- план рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в военное время с приложениями;

- нормативные правовые документы;

- календарный план работы эвакокомиссии;

- рабочие папки групп эвакокомиссии;

- рабочие тетради.

Эвакоприемные комиссии предназначены для приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.

В эвакуационной комиссии создаются группы:

- учета эваконаселения и информации;

- приема и организации размещения эваконаселения;

- первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;

- дорожного и транспортного обеспечения;

- охраны общественного порядка.

Основные задачи эвакоприемной комиссии:

- руководство работой эвакуационных органов района по приему и размещению эваконаселения;

- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

- уточнение численности эваконаселения, прибывающего на ППЭ и в пункты размещения, порядка подачи транспорта, а также поддержание постоянной связи с эвакуационной комиссией области, города (района города), получение от нее информации об отправке эваконаселения из города, об изменении сроков прибытия эвакоэшелонов, автомобильных колонн, пеших колонн и других изменениях, информирование подчиненных эвакоорганов, а также служб ГО, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий;

- оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории района и внесении изменений в план размещения эваконаселения;

- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения и доклад их руководителю ГО района и вышестоящей эвакокомиссии.

Основные документы эвакоприемной комиссии:

- постановление СЗ соответствующего органа местного самоуправления о создании эвакоприемной комиссии района;

- состав эвакоприемной комиссии;

- функциональные обязанности членов эвакоприемной комиссии;

- план работы эвакоприемной комиссии на текущий год, отчетные документы по проведенным мероприятиям;

- план приема, размещения и всестороннего жизнеобеспечения эваконаселения с приложениями;

- журнал учета прибывающего эваконаселения;

- журнал учета полученных и отданных распоряжений;

- характеристика территории загородной зоны;

- нормативные правовые документы;

- календарный план работы эвакокомиссии;

- рабочие папки групп эвакокомиссии;

- рабочие тетради;

- формализованные документы (распоряжения, приказы, донесения).

Эвакуационная комиссия объекта.

В состав комиссии входят:

- группа оповещения и связи;

- группа учета эваконаселения и информации;

- группа организации сбора и отправки эваконаселения;

- сборный эвакуационный пункт (если объект является базой и формирователем СЭП);

- начальники сборных эвакопунктов, эвакуационных эшелонов, старшие автоколонн, пеших колонн).

Основные задачи эвакокомиссии объекта:

В мирное время:

- разработка совместно со штабом ГО объекта, службами ГО, органами управления ГОЧС и ежегодное уточнение плана эвакуации работников, служащих и членов их семей, обеспечение эвакомероприятий;

- разработка и осуществление мероприятий по освоению закрепленного района размещения в загородной зоне, подготовка поквартирной схемы размещения работников, служащих и членов их семей;

- подготовка предложений руководителю ГО объекта о составе администрации СЭП, назначении начальников эвакуационных эшелонов, старших автомобильных и пеших колонн;

- подготовка личного состава СЭП, начальников эвакоэшелонов,  старших автомобильных и пеших колонн к работе по предназначению.

При переводе ГО с мирного на военное положение:

- уточнение плана эвакуации, мероприятий по его обеспечению, а также списков эвакуируемых работников, служащих и членов их семей;

- подготовка к развертыванию СЭП, приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;

- уточнение с эвакоприемными комиссиями порядка приема, размещения и обеспечения работников, служащих и членов их семей.

С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

- оповещение работников и служащих объекта о начале эвакуации, времени прибытия их и членов семей их семей на СЭП;

- постановка задачи начальникам эшелонов, старшим по автомобильным и пешим колоннам, вручение им списков эваконаселения, вошедшего в состав колонны (эшелона);

- поддержание взаимодействия с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза работников, служащих объектов и членов их семей в загородную зону;

- ведение учета и доклад руководителю гражданской обороны объекта и районной эвакокомиссии сведений о количестве вывезенных в загородную зону работников, служащих и членов их семей (по времени, видам транспорта);

- обеспечение защиты населения на СЭП, пунктах посадки, ППЭ;

- поддержание взаимодействия с эвакоприемными комиссиями, при необходимости высылка туда своих представителей.

Основные документы эвакокомиссии объекта:

- приказ руководителя о создании эвакокомиссии объекта;

- состав эвакокомиссии;

- функциональные обязанности членов эвакокомиссии;

- план работы эвакокомиссии объекта на текущий год, отчетные документы по проведенным мероприятиям;

- выписка из план рассредоточения и эвакуации населения, соответствующей административно-территориальной единицы;

- расчет на проведение мероприятий по рассредоточению и эвакуации;

- сводные данные учета работников, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;

- сводная ведомость распределения работников, служащих и членов их семей по видам транспорта;

- расчет расквартирования работников, служащих и членов их семей в загородной зоне;

- список подворного и поквартирного расселения работников, служащих и членов их семей;

- список работников, служащих и членов их семей, подлежащих рассредоточению и эвакуации в военное время;

- нормативно-правовые документы;

- календарный план работы эвакокомиссии;

- рабочие документы эвакокомиссии;

- рабочие тетради;

- формализованные документы.

Организация непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляется эвакокомиссиями соответствующих уровней совместно с постоянно действующими органами по делам ГОЧС.

Все документы планов эвакуации должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, разработанными преимущественно на планах (схемах) городов (районов) и удобными для практического использования в любых условиях.

Планирование осуществляется во взаимодействии с органами военного командования по вопросам:

- выделения транспортных средств для обеспечения перевозок эваконаселения;

- совместного использования транспортных коммуникаций;

- выделения сил и средств совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;

- согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.

Планы проведения эвакуационных мероприятий согласовываются с планами по переводу экономики с мирного на военное время, мобилизационного развертывания Вооруженных Сил в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми ресурсами, финансированием, а также решения вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.

Для определения очередности вывода (вывоза) эвакуируемого населения и четкого планирования его размещения в загородной зоне все эваконаселение распределяется по трем группам:

1-я группа (рассредоточиваемое население) - рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время в зонах возможных сильных разрушений городов, отнесенных к группам по ГО, а также обеспечивающих их жизнедеятельность;

2-я группа (эвакуируемое трудоспособное население) - рабочие и служащие объектов, прекращающие деятельность в военное время в городах, отнесенных к группам по ГО или переносящих их в загородную зону;

3-я группа - остальное эвакуируемое население. Основная часть населения, отнесенное к этой группе, составляет контингент, который может быть вывезен заблаговременно (до начала общей эвакуации) по частичной эвакуации.

Необходимо стремиться к максимальному сокращению числа работающих в городах, отнесенных к группам по ГО в военное время, создавая условия для переноса их деятельности на подготовленные производственные базы в загородной зоне.

Рассредоточиваемое и эвакуируемое население размещается в районах загородной зоны, которые определяются с учетом удаления их от городов, отнесенных к группам по ГО наличия жилого фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения необходимыми условиями возобновления производственной деятельности трудоспособного (работающего) населения и отдыха людей, обеспечения условий для создания группировки сил, предназначенных для ведения АСДНР в очагах поражения, а также условий по обеспечению защиты от радиоактивного заражения.

В целях создания благоприятных условий для посменной перевозки на работу в город, отнесенный к группе по ГО и обратно работников и служащих 1-й группы районы их рассредоточения назначаются в ближайших к городу, отнесенному к группе по ГО районах загородной зоны.

Рабочие и служащие 2-й группы размещаются в непосредственной близости от своих объектов, которые организуют работу на базе родственных (соответствующих профилю) предприятий, находящихся в загородной зоне, или на специально создаваемой базе. Эти районы выбираются за районами размещения работников и служащих 1 - й группы.

Население, не связанное с производственной деятельностью и не входящее в состав работников и служащих, размещается в наиболее отдаленных от городов, отнесенных к группе по ГО районах загородной зоны.

Районы размещения различных групп населения, объектов, порядок использования транспорта и дорожной сети определяется решением руководителей органов местного самоуправления краевого уровня и руководителей органов местного самоуправления районов загородной зоны с обязательным учетом интересов Вооруженных Сил.

В текстовой части планов эвакуации, разрабатываемых в субъекте Российской Федерации, указываются:

- порядок оповещения населения о начале эвакуации;

- численность эваконаселения с разбивкой по категориям;

- районы размещения эваконаселения в загородной зоне;

- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;

- порядок вывоза (вывода) населения из городов, отнесенных к группам по ГО;

- организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;

- организация обеспечения эваконаселения средствами индивидуальной защиты;

- порядок размещения эваконаселения в загородной зоне и его первоочередного жизнеобеспечения;

- санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;

- руководство проведением эвакуации населения;

- организация информирования и инструктажа населения в ходе эвакуации.

К текстовой части плана отрабатываются приложения на картах в виде схем, графиков, расчетов:

- расчет населения, подлежащего эвакуации;

- дислокация СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, пунктов посадки (высадки)  населения;

- распределение объектов экономики по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в загородной зоне;

- потребность и возможности транспорта, его распределение по эваконаправлениям и маршрутам для вывоза населения;

- состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность;

- схема оповещения руководящего состава органов исполнительной власти, руководителей объектов экономики и населения о начале эвакуации;

- организация связи и управления;

- карта размещения эвакуированного населения в загородной зоне.

В текстуальной части планов эвакуации, разрабатываемых в городах, отнесенных к группам по ГО указывается:

- порядок приведения эвакуационных органов в готовность;

- порядок оповещения населения, руководителей объектов экономики о начале эвакуации;

- численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;

- пункты размещения эвакуируемого населения в районах загородной зоны;

- порядок вывоза эваконаселения различными видами транспорта;

- маршруты вывоза (вывода) населения и их характеристика;

- порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики;

- пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в районах загородной зоны;

- организация защиты эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

- порядок вывоза эваконаселения из ППЭ к местам  размещения в районах загородной зоны;

- организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне;

- организация комплексной разведки;

- организация управления и связи в ходе эвакуации;

- порядок информирования и инструктажа населения.

К текстовой части плана прилагаются:

- расчет рассредоточения и эвакуации населения;

- расчет рассредоточения и эвакуации населения по способу осуществления;

- расчет заблаговременной эвакуации населения;

- расчет распределения объектов экономики по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в загородной зоне;

- почасовой график проведения рассредоточения и эвакуации населения;

- почасовой график прибытия эваконаселения на СЭП;

- график подвоза («Скользящий график») рассредоточиваемых работников смен предприятий, продолжающих работу в городе, отнесенном к группе по ГО;

- схема организации управления эвакуационными мероприятиями;

- схема связи при проведении эвакуации населения;

- карточки маршрутов пешей эвакуации;

- схемы оборудования маршрутов пешей эвакуации;

- основные показатели планирования эвакомероприятий (форма 3с/эвак);

- расчет вывоза эваконаселения автомобильным транспортом;

- расчет вывоза эваконаселения железнодорожным транспортом;

- расчет вывода эваконаселения пешим порядком.

В планах эвакуации, разрабатываемых в районах городов, отнесенных к группам по ГО, кроме изложенного выше, детально отрабатываются вопросы организации марша пеших колонн:

- маршрут движения от исходного пункта до ППЭ или места размещения в загородной зоне;

- перечень колонн, их состав и нумерация;

- исходный пункт, пункт регулирования и время прохождения их всеми колоннами;

- места привалов и их продолжительность;

- медицинские пункты, пункты обогрева, питания, водоснабжения;

- наличие защитных сооружений вблизи маршрута;

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- пункты размещения в районах загородной зоны;

- сигналы управления и оповещения.

В текстовой части планов эвакуации объектов экономики указывается:

- порядок оповещения и сбора работников, служащих и членов их семей о начале эвакуации и их инструктирования;

- численность работников, служащих и членов их семей подлежащих эвакуации;

- СЭП, за которым закреплен или который развертывает объект экономики, время развертывания СЭП и прибытия на него работников и служащих объекта, а также членов их семей;

- порядок подготовки необходимых документов и минимально-необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки их в пунктах эвакуации;

- порядок передачи (кому, в какие сроки) документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах (местах) постоянной дислокации;

- порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункты эвакуации и остающихся в пунктах (местах) постоянной дислокации;

- маршруты эвакуации, ППЭ, пункты посадки, высадки;

- пункты размещения в загородной зоне;

- начальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобильным колоннам и другие должностные лица, отвечающие за организацию вывоза (вывода) в загородную зону;

- порядок размещения в загородной зоне работников, служащих и членов их семей;

- организация защиты эваконаселения в местах сбора, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне.

- организация управления и связи в ходе проведения эвакуации и в загородной зоне.

План приема, размещения и первоочередного обеспечения эваконаселения отрабатывается на плане (схеме) города (района). На план (схему) наносится:

- границы административно - территориального образования;

- пункты посадки (высадки), приемные эвакуационные пункты с указанием прибывающего на них населения (в знаменателе) и номеров приписанных объектов (в числители);

- населенные пункты, закрепленные за объектами экономики размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения с указанием условного номера объекта, численности проживающего населения (числитель) и подселяемого (знаменатель) населения, площадь жилая в кв. м на 1 человека до и после подселения;

- маршруты вывоза прибывающего населения на ПЭП до мест расселения и их характеристика;

- место дислокации пункта управления ГО, мед. учреждений с указанием коечной емкости, санитарно обмывочных пунктов, станций обеззараживания одежды (техники) с указанием их характеристики.

К плану прилагается: пояснительная записка; расчет размещения эваконаселения по населенным пунктам; расчет на выделение автомобильного транспорта для организации перевозок эваконаселения, схема организации оповещения, управления и связи при организации и проведении эвакомероприятий, характеристика территории загородной зоны.

В текстуальной части (пояснительная записка) плана приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, разрабатываемом эвакоприемными комиссиями совместно с отделами ГОЧС и службами ГО, указываются:

- количество прибывающего эваконаселения,  с разбивкой  по категориям;

- наименование объектов экономики, прибывающих по эвакуации;

- здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;

- количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;

- порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;

- порядок оповещения должностных лиц, отвечающих за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;

- организация управления и связи в ходе эвакуации;

- порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.

На все население, подлежащее эвакуации, составляется эвакуационные списки по месту работы главы семьи на объектах экономики. Одинокие неработающие - по месту жительства соответствующими постоянно действующими органами управления РСЧС.

Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение. Списки составляются в 3-х экземплярах.

С получением распоряжения на проведение эвакуации первый экземпляр остается на объекте экономики; второй отправляется на СЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза (вывода) направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.

Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Планы эвакуационных перевозок населения разрабатывают транспортные службы по заявкам органов управления ГОЧС.

В заявке указывается: объемы эвакоперевозок по направлениям, предложения по использованию грузовых транспортных средств и по уплотненной посадке людей; исходное время подвода первых групп эваконаселения к пунктам посадки; силы и средства охраны общественного порядка, их дислокации и порядок действий в местах посадки и в пути следования; медицинское обеспечение эваконаселения в период проведения эвакомероприятий; контактные телефоны эвакоорганов и их представителей.

В планах эвакоперевозок указывается количество, род поездов (вагонов), количество и тип автомобилей, время их подачи к пунктам посадки, время отправки и прибытия на пункты высадки, маршруты следования и количество вывозимого населения.

Планы эвакуационных перевозок согласовываются с органами управления ГОЧС и утверждаются начальниками транспортных органов (служб) - владельцев транспортных средств.

При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом, отделениями железной дороги определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов (поездов) до предельно допустимых норм, предусматривается  использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливается (совместно с органами управления ГОЧС) уплотненные нормы посадки людей в вагоны.

При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, остающихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от их ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей. Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей и по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями. Определяются уплотненные нормы посадки.

Автомобили, предназначенные для выполнения эвакоперевозок, формируются в автоколонны, каждая автоколонна осуществляет автоперевозки на закрепленном маршруте. Автотранспорт районов загородной зоны используется для вывоза эваконаселения с ППЭ и пунктов высадки к местам его расселения.

Для решения внезапно возникающих задач в ходе рассредоточения и эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств руководителя гражданской обороны области, города, отнесенного к группе по ГО и определяется порядок его использования.

Легковые автомобили, находящиеся в личном пользовании граждан, в организованном порядке привлекаются для вывоза членов семей владельцев этого транспорта.

На период проведения эвакомероприятий планируется круглосуточная работа городского пассажирского транспорта по существующим маршрутам с выделением (при необходимости) дополнительных транспортных средств.

Эвакуационные комиссии, органы управления ГОЧС совместно с транспортными предприятиями производят расчеты на заблаговременный, по возможности скрытый (с соблюдением мер оперативной маскировки), вывоз не занятого в сфере производства и обслуживания населения (по частичной эвакуации). Расчеты производятся по каждому направлению на основании среднесуточных возможностей всех видов транспорта.

При этом предусматривается:

- использование свободных мест (с ограничением продажи билетов для других пассажиров) в следующих по расписанию поездах, автобусах;

- назначение дополнительных поездов, рейсов автобусов;

- прицепка дополнительных пассажирских вагонов к обращающимся графиковым поездам;

- посадка эваконаселения в следующие по действующим расписаниям автобусы до норм, принятых для эвакуационных перевозок;

- использование транспортных средств, находящихся в личном пользовании граждан.

 

Обеспечение эвакомероприятий: транспортное, медицинское, охраны общественного порядок, связи и оповещения, организации питания и обогрева.

 

Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально - техническому, финансовому и коммунально-бытовому.

Обеспечение оповещения и связипри осуществлении эвакомероприятий возлагается на службы оповещения и связи ГО городов и районов.

Оповещение эвакуационных органов всех уровней осуществляется с использованием системы централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи.

Для дополнительного инструктирования и информирования эвакуируемого населения используются местные сети вещания.

Транспортное обеспечениевключает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок.

Транспортное обеспечение возлагается на автотранспортные службы ГО различных уровней, организации и учреждения имеющие автомобильный транспорт.

Основными задачами транспортного обеспечения являются:

- поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок гражданской обороны;

- максимальное использование возможностей транспортных средств в целях организации выполнения эвакоперевозок в сжатые (короткие) сроки;

- приспособление грузовых транспортных средств для использование под массовые людские перевозки;

- проведение работ по специальной обработке транспортных средств и устройств;

- обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в эвакоперевозках;

- обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками.

Медицинское обеспечениеэвакуируемого населения возлагается на органы здравоохранения и организуется по территориально - производственному принципу.

Медицинское обеспечение включает:

- организацию своевременного оказания медицинской помощи эваконаселению на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, ПЭП и в районах высадки и размещения в загородной зоне;

- проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

На период проведения эвакуационных мероприятий на ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно - профилактическими учреждениями районов (городов) развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.

Медицинское обеспечение эвакуированного населения в районах размещения в загородной зоне осуществляется местными и эвакуированными лечебно - профилактическими учреждениями.

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движениявозлагается на органы внутренних дел городов и районов

К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ППЭ, ПЭП), пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения в загородной зоне, объектах экономики;

- регулирование движения на внутрирайонных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок ;

- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;

- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;

- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;

- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже «С».

Инженерное обеспечениеэвакомероприятий возлагается на инженерные службы ГО, строительные организации независимо от форм собственности.

Инженерное оборудование ППЭ, ПЭП включает:

- оборудование укрытий для эваконаселения;

- оборудование аварийного освещения;

- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;

- оборудование санузлов.

Инженерное оборудование пунктов посадки (высадки) включает:

- оборудование укрытий и защитных сооружений;

- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;

- оборудование санузлов;

- оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.

На маршрутах движения выполняются следующие мероприятия по инженерному обеспечению:

- улучшение состояния дорог, усиление мостов, оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды;

- очистка дорог от снега при эвакуации зимой;

- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу, выделение тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков.

Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне включает:

- оборудование общественных зданий, сооружений для размещения эваконаселения;

- оборудование медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других объектов быта;

- оборудование пунктов водоснабжения.

Материально-техническое обеспечение эвакуациивозлагается на службу материально - технического снабжения, снабжения горюче-смазочными материалами, торговли и питания ГО и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.

Коммунально-бытовоеобеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально-техническую службу ГО. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления.

Финансовое обеспечение эвакомероприятийосуществляется:

- на местом уровне - за счет средств бюджетов соответствующих городов и районов области;

- на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно- управленческие и эксплуатационные расходы.

 

Организация работы сборного (приемного) эвакуационного пункта, его оборудование, распределение обязанности должностных лиц, порядок регистрации и отправки населения

 

Сборные эвакуационные пункты (СЭП)предназначены для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе предприятия (организации, учреждения). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, и как правило, в зданиях общественного назначения.

Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки, исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации и эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается  номер и за ним закрепляется автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000 - 5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

Примерная структура рабочего аппарата СЭП:

- начальник СЭП - 1 человек;

- заместитель начальника СЭП - 1 человек;

- группа регистрации и учета - 8 - 20 человек (начальник, регистраторы);

- группа формирований эвакуационных колонн - 10-20 (начальник, формирователи);

- комната матери и ребенка - 3 человека (заведующий, воспитатели);

- стол справок - 1 человек;

- медицинский пункт - 3 человека (заведующий, медсестра, санитар);

- группа охраны общественного порядка - 5 - 7 человек;

- группа связи - 1 человек;

- комендантская служба (комендант) - 1 человек.

На каждый СЭП с состав групп регистрации и формирования колонн включаются представители эвакокомиссии объекта, приписанные к данному пункту.

Основные задачи СЭП:

- поддержание связи с эвакокомиссией города (района), объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправки его в загородную зону;

- контроль своевременной подачи транспортных средств, организации отправки эваконаселения в загородную зону;

- ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, представление в установленном порядке донесений в эвакокомиссию города (района);

- оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

- обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны. 

Основные документы СЭП:

- выписка из постановления СЗ о создании СЭП;

- приказ руководителя объекта формирователя о создании СЭП;

- функциональные обязанности членов СЭП;

- список администрации СЭП;

- схема оповещения членов СЭП в рабочее и в не рабочее время;

- перечень приписанных автомобильных колонн, график подачи  транспорта на место посадки (для автомобильного СЭП); станции посадки на железнодорожный транспорт, графики движения железнодорожного транспорта (для железнодорожных  СЭП);

- график вывоза (вывода) населения через данный СЭП;

- перечень объектов приписанных к СЭП;

- журнал регистрации эваконаселения;

- схема связи с эвакоорганами города, района, станцией (местом) посадки, приписанными объектами;

- формы докладов в вышестоящие эвакоорганы;

- списки эваконаселения по приписанным объектам экономики;

- журнал полученных и отданных распоряжений и донесений;

- схема расположения элементов СЭП (4 листа ватмана);

- схема укрытия эваконаселения на СЭП (4 листа ватмана);

- рабочие тетради;

- готовые бланки удостоверений начальника (старшего)  колонны;

- карточки маршрутов эвакуации;

- вывески, таблички, указатели, нагрудные таблички.

Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ)предназначены для кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон возможных разрушений, в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи автомобильных путей сообщения; для перерегистрации, проведения дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне. При необходимости на ППЭ производится также обмен или специальная обработка одежды и обуви.

В состав ППЭ входят:

- начальник ППЭ - 1 человек;

- заместитель начальника ППЭ - 1 человек;

- группа учета и временного размещения эваконаселения - 6 - 8 человек (старший, регистраторы);

- группа продовольственного снабжения и обеспечения эваконаселения - 5 - 7 человек (старший, члены группы);

- группа дозиметрического и химического контроля - 3 человека (старший, химики дозиметристы);

- транспортная группа - 4 человека (старший, члены группы);

- группа охраны общественного порядка - 8 - 10 человек (старший, дружинники);

- комната матери и ребенка - 2 человека (заведующий, няня);

- пост специальной обработки техники, имущества и санитарной обработки населения - 6 человек (старший, члены группы);

- стол справок - 1 человек;

- медицинский пункт - 2 человека (заведующий-фельдшер, санитар).

Основные задачи ППЭ:

- организация встречи колонн и временное размещение прибывающего эваконаселения в ближайших населенных пунктах загородной зоны;

- согласование с эвакоприемными комиссиями районов (городов) загородной зоны графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эваконаселения на ПЭП и далее в конечные места размещения загородной зоны автомобильным транспортом;

- организация оказания медицинской помощи заболевшим, из числа прибывающего эваконаселения;

- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и укрытие населения, находящегося на ППЭ, по сигналам гражданской обороны;

- своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов (городов) загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего населения и отправке его на ПЭП.

Основные документы ППЭ:

- постановление главы администрации района о создании ППЭ;

- утвержденный список должностных лиц ППЭ;

- утвержденные функциональные обязанности членов ППЭ;

- схема расположения элементов ППЭ (4 листа ватмана);

- схема укрытия эваконаселения на ППЭ (4 листа ватмана);

- схема оповещения л/с ППЭ;

- схема связи ППЭ с органами, обеспечивающими работу ППЭ;

- выписка из плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, приписанного к ППЭ (перечень предприятий, проходящих через ППЭ с указанием количества эваконаселения и мест конечного размещения);

- журнал учета прибывающего населения на ППЭ;

- выписка из плана транспортного обеспечения вывоза эваконаселения (графики движения автотранспорта);

- журнал полученных и отданных распоряжений;

- доклад начальника ППЭ;

- нагрудные таблички на членов ППЭ, таблички на столы с наименованиями групп, указатели направления движения прибывающего эваконаселения.

Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) предназначены для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения. ПЭП размещаются вблизи пунктов высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Местным транспортом или пешими колоннами эваконаселение выводится к местам постоянного размещения.

В состав ПЭП входят:

- начальник ПЭП - 1 человек;

- заместитель начальника ПЭП - 1 человек;

- группа встречи эваконаселения - 6-8 человек (старший группы, регистраторы);

- группа учета эваконаселения - 3-5 человек (старший группы, регистраторы);

- группа отправки и сопровождения эваконаселения 6-8 человек; (старший группы, сопровождающие);

- стол справок - 1-2 человека;

- группа охраны общественного порядка - 12-16 человек;

- медицинский пункт - 2-3 человека;

- комната матери и ребенка - 2-3 человека;

- комендант - 1 человек.

Основные задачи ПЭП:

- встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с администрацией пунктов высадки. При необходимости организация временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайших к пункту высадки населенных пунктах;

- во взаимодействии с автотранспортной службой района (города) организация отправки эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

- доклады эвакоприемной комиссии района (города) о времени прибытия, количестве прибывающего эваконаселения и отправке его в места расселения;

- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывающего эваконаселения;

- обеспечение поддержания общественного порядка в районе ПЭП и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны.

Основные документы ПЭП:

- постановление главы администрации района о создании ПЭП;

- утвержденный список должностных лиц ПЭП;

- утвержденные функциональные обязанности членов ПЭП;

- схема расположения элементов ПЭП (4 листа ватмана);

- схема укрытия эваконаселения на ПЭП (4 листа ватмана);

- схема оповещения л/с ПЭП;

- схема связи ПЭП с органами, обеспечивающими работу ПЭП;

- выписка из плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, приписанного к ПЭП;

- календарный план работы ПЭП;

- график подачи автомобильного транспорта на ПЭП;

- расчет на подселение эваконаселения по населенным пунктам;

- журнал полученных и отданных распоряжений;

- журнал учета прибывающего населения на ПЭП и направляемого в места размещения;

- рабочие тетради;

- доклад начальника ПЭП;

- нагрудные таблички для членов ПЭП, таблички на столы с наименованиями групп, указатели направления движения прибывающего эваконаселения.

Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из представителей транспортных органов.

В состав пунктов входят:

- начальник пункта - 1 человек;

- заместитель начальника пункта - 1 человек;

- группа обеспечения и контроля за поставкой транспорта (отправкой) - 3 человека (старший, члены группы);

- группа посадки (высадки) населения на транспорт - 3 человека (старший, члены группы);

- группа охраны общественного порядка - 5 человек.

Задачи администрации пункта посадки (высадки):

- обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки на ППЭ и ПЭП;

- организация посадки эваконаселения на ППЭ и ПЭП и его высадки в местах постоянного размещения;

- контроль организации и обеспечения охраны общественного порядка  и медицинской помощи эваконаселению;

- учет отправки (прибытия) транспорта и информирование об этом соответствующих эвакоприемных комиссий.

Основные документы пункта посадки (высадки):

- постановление (распоряжение) о создании пункта;

- утвержденный список должностных лиц пункта;

- утвержденные функциональные обязанности;

- схема оповещения  членов пункта;

- графики прибытия эвакуационных колонн  на пункт и графики подачи  транспорта;

- журнал учета прибытия и отправки эваконаселения.

Обязанности начальника эвакуационного эшелона.

Эвакуационные эшелоны организуются для перевозок в поездах эвакуируемого населения. Начальник эвакуационного эшелона назначается приказом руководителя ГО объекта э

 
 
  • Сайт Комитета по финансам
  • Официальная Россия
  • ПФР
  • Нормативные правовые акты Российское Федерации
  • Постановления правительства Забайкальского края
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Могочинский Рабочий
  • Официальный сайт администрации городского поселения
  • ЗабИнвестФонд