Порядок создания НАСФ

Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

Нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, их предназначение, порядок создания. Нормативное правовое регулирование по созданию и применению НАСФ и спасательных служб

Правовые основы создания и деятельности НАСФ и спасательных служб составляют:

1. Конституция РФ.

2. Федеральные Законы:

- от 12.02.1998г. № 28 - ФЗ «О Гражданской обороне».

- от 22.08.1995г. № 151 - ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя».

- от 21.12.94г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» № 68 - ФЗ.

- О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116.

- от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» № 69 - ФЗ.

3. Приказ МЧС РФ от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении порядка создания НАСФ».

4. Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях с приложениями.

5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Спасательные службы представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для выполнения мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также первичного жизнеобеспечения населения.

Основными задачами спасательных служб являются:

- обеспечение мероприятий гражданской обороны и РСЧС по вопросам восстановления и поддержания порядка, сбора и оповещения, защиты животных и растений, медицинское, автотранспортное и другое обеспечение, как в мирное время, при ликвидации ЧС, так и в военное время;

- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения в проведении АСДНР.

Применение спасательных служб осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, МО и организаций.

Создание и подготовка спасательных служб для сил ГО возлагается на специализированные организации, учреждения, подразделения в соответствии с их профилем основной деятельности. Примерной программой обучения личного состава спасательных служб, утвержденной МЧС России предусматривается подготовка и обучение следующих основных спасательных служб:

- служба общего назначения;

- медицинская служба;

- противопожарная служба;

- инженерная служба;

- коммунально-техническая служба;

- автотранспортная служба;

- служба оповещения и связи;

- спасательная служба охраны общественного порядка;

- служба торговли и питания;

- служба защиты животных и растений;

- служба материально-технического снабжения;

- служба снабжения ГСМ;

- служба защиты материальных и культурных ценностей;

- служба обеспечения безопасности жизнедеятельности (создается в обязательном порядке в образовательных учреждениях, объектах культурно-зрелищного и спортивно-массового назначения, крупных объектах торговли и питания, организациях здравоохранения);

- служба радиационной и химической защиты;

- служба ритуальных услуг.

Анализ деятельности муниципальных образований и организаций в области гражданской обороны и защиты от ЧС показывает, что для решения поставленных перед ними задач создаются, в основном, следующие спасательные службы:

оповещения и связи- на базе предприятий и организаций электросвязи, радиосвязи, телевидения и радиовещания, узлов связи объектов. Задачами службы является: обеспечение органов управления ГО связью в мирное и военное время; организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов управления ГО, а также поддержание их в постоянной готовности; организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления; устранение неисправностей в сетях связи, расположенных в очагах поражения;

охраны общественного порядка- на базе органов внутренних дел, ведомственной охраны, а также охранных организаций, служб безопасности и народных дружин. Задачами службы являются: поддержание общественного порядка в зонах ЧС, на объектах экономики при авариях и катастрофах, в местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения как в мирное время, так и в очагах поражения в военное время, а также для охраны собственности и организации комендантской службы;

радиационной, химической и биологической защиты- на базе профильных учреждений и лабораторий. Служба разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите людей, столовых, складов продовольствия от воздействия радиоактивных, химических и биологических веществ; осуществляет контроль за состоянием средств индивидуальной защиты и специальной техники. Ведет радиационную и химическую разведку, осуществляет контроль за облучением и заражением личного состава, проводит мероприятия по ликвидации очагов радиоактивного и химического заражения;

противопожарная- на базе органов и подразделений государственной противопожарной службы МЧС России, на базе органов и подразделений пожарной охраны других министерств и ведомств, на базе добровольных и нештатных команд, дружин и групп на объектах экономики. Задачи службы: осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости города и объектов экономики; локализация и тушение пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах;

медицинская- на базе органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора. Служба предназначается для осуществления медицинских мероприятий по гражданской обороне, для организации и осуществления лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований, своевременного оказания медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, минимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

энергоснабжения и светомаскировки- на базе органов управления и предприятий энергетики и электрификации и предприятий, обеспечивающих их работу; на объектах экономики - на базе структурных подразделений соответствующего профиля. Служба обеспечивает устойчивую работу энергосетей в мирное и военное время, ликвидацию аварий на энергетических сооружениях и сетях, работу автономных источников электроэнергии и обеспечение ею действий формирований при проведении спасательных работ в зонах ЧС и в очагах поражения; участвуют в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке объектов экономики города;

инженерная- на базе строительных, строительно-монтажных и других родственных по профилю предприятий, учреждений и организаций. На объектах экономики - на базе структурных подразделений, связанных с ремонтно-строительными работами.

В военное время служба предназначается для инженерного обеспечения действий сил ГО в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ, для ускоренного строительства недостающего фонда за­щитных сооружений, подготовки и организации действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к спасательным и восстановительным работам.

В мирное время силы службы привлекаются для проведения работ и инженерного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, по борьбе с массовыми лесными пожарами;

убежищ и укрытий- на базе жилищно-эксплуатационных органов или родственных им подразделений территориальных органов управления подчиненных им предприятий, а также соответствующих подразделений объектов экономики.

На эту службу возлагается:

- учет фонда защитных сооружений независимо от ведомственной принадлежности объектов;

- контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к приему укрываемых людей;

- систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и жилищно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд объектов и обслуживания населения;

- участие в приемке защитных сооружений, строительство которых закончено;

- разработка и корректировка планов накопления фонда защитных сооружений на военное время;

- создание и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий;

материально-техническая- на базе снабженческих и снабженческо-сбытовых органов управления, предприятий, учреждений и организаций. На объектах экономики - на базе снабженческих и сбытовых структурных подразделений. Служба организует обеспечение материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики;

торговли и питания- на базе потребительской кооперации и предприятий торговли, независимо от форм собственности. Служба разрабатывает и осуществляет мероприятия по накоплению и созданию резервного фонда продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости; организуют закладку запасов продовольствия в убежища и пункты управления, питания личного состава формирований, работающего в зоне ЧС и в очагах поражения, а также эвакуированных и пострадавших; организуют обеспечение бельем, одеждой и обувью пункты специальной обработки;

автотранспортная- на базе территориально-транспортных органов управления, подведомственных им организаций, а также автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок. На объектах экономики - на базе транспортных подразделений.

Служба обеспечивает перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточение и эвакуацию населения, подвоз (вывоз) рабочих смен в загородную зону материальных ценностей, оборудования, продовольствия, других материальных средств, подвоз сил и средств при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС и в очагах поражения, а также эвакуацию из них пострадавших людей;

автодорожная- на базе органов и подразделений, осуществляющих ремонт, восстановление, строительство и техническое обслуживание автомобильных дорог. Служба предназначена для контроля за состоянием автомобильных дорог, за их ремонтом и обслуживанием, для восстановления силами службы дорог и мостов, поврежденных в результате аварий и стихийных бедствий;

теплоснабжения- на базе предприятий и организаций, обслуживающих тепловые сети, и предприятий, обеспечивающих их эксплуатацию. Служба обеспечивает устойчивую работу тепловых сетей в мирное и военное время, ликвидацию аварий на тепловых сетях;

газоснабжения- на базе органов управления, предприятий и организаций, осуществляющих ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание газопроводов. На службу возлагается организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости газоснабжения населенных пунктов и объектов экономики, ликвидация аварий в системе газоснабжения;

водоснабжения- создается на базе предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, организаций и предприятий, занимающихся вопросами мелиорации и водного хозяйства, а также родственных им по профилю предприятий и организаций.

На службу возлагается:

- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости водоснабжения населенных пунктов, промышленных производств, мест размещения эвакуированного населения;

- контроль за проведением мероприятий и действий сил ГО при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ;

- ликвидация аварий в системах водоснабжения;

- создание и подготовка формирований службы;

санитарной обработки и обеззараживания - на базе организаций и предприятий бытового обслуживания населения.

Основное ее предназначение: организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты;

защиты животных и растений- на базе территориальных органов управления агропромышленного профиля, предприятий, учреждений и организаций сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств и иных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством. Она призвана обеспечить устойчивую работу сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов на сельскохозяйственных предприятиях. В военное время служба осуществляют ветеринарную и фитопатологическую разведку, ветеринарную обработку, лечение пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства. В мирное время силами службы осуществляется локализация очагов массового заболевания животных и растений и ликвидация последствий связанных с этим ЧС;

коммунально-техническая- на базе организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, мелиорации и водного хозяйства, а также других родственных им по профилю предприятий и организаций.

В интересах защиты населения и объектов экономики служба организует и осуществляет мероприятия по повышению устойчивости работы городских сетей коммунального хозяйства, ликвидирует аварии на этих сетях, проводит дезактивацию и дезинфекцию зараженной территории, различных сооружений, техники и транспортных средств;

снабжения горючим и смазочными материалами- на базе органов управления, предприятий и организаций по обеспечению нефтепродуктами, нефтебаз. Она организует обеспечение горючим и смазочными материалами автотранспорта и другой техники, привлекаемых к проведению мероприятий по гражданской обороне, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций;

техническая - на базе организаций и предприятий, осуществляющих производственно-техническое обслуживание техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны. Служба организует ремонт техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне; эвакуирует поврежденную и неисправную технику на ремонтные предприятия; снабжает ремонтные предприятия и формирования сил ГО запасными частями и обеспечивает другие ремонтные мероприятия.

В зависимости от имеющейся базы, местных условий и поставленных задач могут создаваться и другие спасательные службы.

Согласно «Положению о спасательных службах в Забайкальском крае», утвержденным Постановлением Правительства Забайкальского края «О спасательных службах в Забайкальском крае» от 18.03.2010г. № 198в крае создаются следующие спасательные службы:

1)                спасательные службы Забайкальского края (медицинская спасательная служба Забайкальского края, противопожарная спасательная служба Забайкальского края, спасательная служба охраны общественного порядка Забайкальского края, спасательная служба защиты культурных ценностей Забайкальского края, спасательная служба энергетики и светомаскировки Забайкальского края, дорожно-транспортная спасательная служба Забайкальского края, спасательная служба убежищ и укрытий Забайкальского края, спасательная служба связи и оповещения Забайкальского края, спасательная служба первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения Забайкальского края, коммунально - техническая спасательная служба Забайкальского края, спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений Забайкальского края);

2)                спасательные службы муниципальных образований;

3)                спасательные службы организаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи НАСФ.

1.                Проведение АСДНР и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

2.     Участие в борьбе с пожарами;

3.                Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и имунозаражению (загрязнению);

4.                Санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий, сооружений и обеззараживание территорий;

5.                Участие в восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;

6.                Обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам ООП, связи и оповещения, ЗЖР, медицинского, автотранспортного и другим видам обеспечения;

7.                Участие в ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

В соответствии с п. 2, ст. 9 ФЗ «О гражданской обороне» НАСФ создаются в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время. НАСФ могут создаваться и в других организациях.

Перечень организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, создающих НАСФ, разрабатывается, утверждается и доводится до руководителей организаций федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, т. е федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, и органы местного самоуправления вправе определять организации, которые создают формирования (организации, находящиеся в их ведении).

При определении организаций, создающих НАСФ, учитывают соответствие организации хотя бы одному из следующих условий:

а) наличие в организации объектов, отнесённых в соответствии с федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов.

б) отнесение организации в соответствии с Приказом отнесения организаций к категориям по ГО, утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.09.1998 г. № 1115 к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне.

в) подготовка организации к переводу на работу в условиях военного времени.

г) размещение организации в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного опасного радиоактивного заражения и (или) возможного катастрофического затопления.

д) отнесение организации к системе жизнеобеспечения муниципальных образований в военное время (энерго-, водо-, тепло-, газообеспечение).

Федеральные органы исполнительной власти, кроме того, что определяют организации, которые создают формирования ведут реестр этих организаций и организуют подготовку формирований, планирование их применения и осуществляют контроль за созданием, подготовкой и оснащением, а органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления:

- определяют организации находящиеся в сфере их ведения, которые создают НАСФ;

- определяют по согласованию с организациями виды, количество и численность создаваемых формирований;

- ведут реестр организаций, создающих формирования и осуществляют учёт формирований;

- организуют создание, подготовку и оснащение формирований;

- осуществляют общее руководство деятельностью формирований.

Организации, создающие формирования:

1.     Разрабатывают штаты, структуры и табели оснащения формирований специальной техникой и имуществом.

2.     Укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой, и имуществом в соответствии с примерным табелем оснащения.

3.     Осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований.

4.     Поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности к выполнению поставленных задач по предназначению.

При создании и комплектовании НАСФ учитываются наличие штатных аварийно-спасательных формирований и служб, имеющихся в организации, их состав, предназначение и возможности с целью доведения общей численности их личного состава до 7 - 10 % от штатной численности работников организации.

Численность НАСФ, их виды, оснащённость СИЗ, приборами и оборудованием отражаются в паспорте безопасности территории субъекта РФ, МО, а также в паспорте безопасности опасного объекта.

Состав, структуру и оснащение НАСФ определяют создающие их организации в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России, исходя из возложенных на них задач по ГО и защите от ЧС. Состав, структура и оснащение НАСФ должны быть согласованы с территориальными органами МЧС России.

Деятельность (применение) формирований осуществляется по планам ГО и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций, МО, субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти.

В планах предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АСДНР в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий. Состав и построение группировки уточняется при угрозе нападения противника или возникновения чрезвычайной ситуации и после их возникновения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.

Основу группировки сил для проведения АСДНР при ведении гражданской обороны составляют войска гражданской обороны и нештатные аварийно-спасательные формирования. Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва.

Методическое руководство и контроль за созданием формирований, разработку организационно-штатной структуры и рекомендаций по нормам оснащения специальной техникой и имуществом осуществляет МЧС России и его территориальные органы.

Ликвидация НАСФ

Основаниями является прекращение функционирования организаций или устранение опасности возникновения ЧС, для ликвидации которой предназначались формирования. Решение принимают создавшие их органы по согласованию с органами исполнительной власти, специально уполномоченными на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС.

Классификация НАСФ. Комплектование НАСФ и спасательных служб личным составом, обеспечение техникой и имуществом

НАСФ подразделяются:

- по предназначению – на формирования общего назначения и формирования специального назначения;

- по подчинённости: территориальные и объектовые (организаций);

- по готовности: общей и повышенной;

- по составу: исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами и аттестации, состав НАСФ может быть представлен: постами, звеньями, группами, командами.

По предназначению:

Все формирования создаются для ведения и обеспечения АСДНР в соответствии с их предназначением.

Формирования общего назначения:

- для выполнения АС и ДНР в очагах массового поражения (заражения) в военное время и при ликвидации последствий ЧС мирного времени: сводные команды (группы), сводные команды механизации работ, спасательные команды, сводные группы, спасательные группы. 

Сводные команды (группы) общего назначения являются основными формированиями, предназначенными для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

Сводная команда (группа) механизации работ предназначается для усиления сводных и спасательных команд (групп) средствами механизации, а также для выполнения наиболее трудоёмких работ самостоятельно.

Спасательная команда (группа) предназначается для проведения спасательных работ.

Создаются на базе строительных, ремонтно-восстановительных, монтажных организаций.

Формирования специального назначения создаются на базе ремонтных, химических, медицинских, противопожарных, аварийно-технических, транспортных, охранных и иных специализированных организаций, подразделений для выполнения специальных мероприятий в ходе АСДНР, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий, а также самостоятельного выполнения задач как в мирное время, так и в военное время.

Это:

- группы (звенья) радиационной, химической, бактериологической инженерной разведки – для ведения разведки;

- посты радиационной, химической бактериологического наблюдения – для наблюдения за радиационной, химической, бактериологической обстановкой.

- команды, группы, пункты радиационной, химической и биологической защиты для ликвидации последствий радиационного, химического, биологического заражения (команды обеззараживания, пункты санитарной обстановки, станций специальной обработки транспорта, одежды);

- команды, группы и звенья связи для обеспечения связью;

- санитарные дружины, санитарные посты – для оказания медицинской помощи;

- противопожарные команды, отделения для противопожарной защиты;

- команды, группы ООП – для поддержания порядка;

- команды, бригады, звенья по защите с/х животных и растений;

- подвижные пункты питания и др. (перечень, создаваемых НАСФ – приложение № 1 к приказу № 999).

По подчиненности НАСФ подразделяются на территориальные и объектовые.

Территориальные создаются на базе организаций органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления на соответствующих территориях, а также на базе организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти соответствующих территорий. Подчиняются руководителям органов исполнительной власти соответствующих территорий и предназначаются для выполнения мероприятий ГО и защиты от ЧС, на соответствующих территориях наращивания группировки сил ГО и РСЧС при проведении АСДНР на наиболее важных участках. В состав территориальных формирований входят формирования общего назначения и формирования специального назначения.

Базой для создания территориальных формирований являются организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории, подведомственной органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления.

Объектовые формирования (организаций) создаются на базе организаций и предназначены для проведения аварийно-спасательных и др. неотложных работ (АСДНР) в тех организациях, на базе которых они созданы. Подчиняются руководителям соответствующих организаций. По решению органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления формирования организаций могут привлекаться для ведения АСДНР в других организациях.

Формирования организаций также включают формирования общего назначения и формирования специального назначения.

Основными формированиями общего назначения, которые создаются в промышленных организациях, являются сводные команды (группы) и спасательные команды (группы). В непромышленных организациях создаются, в основном, спасательные команды (группы).

Для решения задач специального назначения в организациях, в зависимости от наличия соответствующей базы, могут создаваться различные формирования.

В организациях, производящих или использующих АХОВ, создаются сводные команды (группы) радиационной, химической защиты.

В организациях энергетики, железнодорожного, воздушного транспорта и связи создаются спасательные, аварийно-спасательные, аварийно-технические команды, а также другие формирования в зависимости от прогнозируемых ЧС и наличия базы.

В жилищно-эксплуатационных организациях создаются аварийно-технические (звенья), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий, посты радиационного, химического и биологического наблюдения, санитарные посты, группы (звенья) ООП.

В образовательных учреждениях (высшего, среднего профессионального образования) для решения задач ГО и защиты в ЧС создаются спасательные группы, группы ООП, противопожарные отделения и другие формирования в зависимости от профиля учебного заведения.

Приложение № 1 и № 2 «Расчёты создания НАСФ» к Приказу МЧС РФ № 999.

Готовность формирований

Для мирного времени – 24 часа, но часть формирований, по решению соответствующего руководителя, может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации ООП, оказания медицинской помощи. Срок готовности для формирований повышенной готовности не должен превышать 6 часов (от 40 мин).

На военное время срок готовности – 6 часов.

Далее рассматривается организационно-штатная структура некоторых формирований согласно приложению № 3.

Комплектование НАСФ, спасательных служб личным составом

Комплектуются из работников организаций.

Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НАСФ на период до их призыва (мобилизации).

Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу взамен военной службы по призыву, могут включаться в состав формирований.

С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных её местностях НАСФ и спасательных служб доукомплектовываются невоеннообязанным.

Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщины – от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а женщины со средним и высшим медицинским образованием - имеющих детей в возрасте  до 3 лет.

Зачисление граждан в состав формирований организаций производится приказом соответствующего руководителя организации, а в состав территориальных формирований - приказом территориального органа управления, но по согласованию с руководителем организации.

Основной состав руководителей и специалистов формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, комплектуется аттестованными спасателями в первую очередь, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений, остальной личный состав формирования проходит аттестацию по мере его подготовки.

Аттестацию НАСФ осуществляют постоянно действующие территориальные и ведомственные аттестационные комиссии. Аттестованным НАСФ выдаются свидетельства установленного образца на проведение определенных видов спасательных работ, а аттестованным спасателям - удостоверение спасателя, книжку спасателя и жетон спасателя установленного образца.

Бронирование специалистов дефицитных специальностей осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Обеспечение НАСФ техникой и имуществом

НАСФ обеспечивается техникой и имуществом согласно штатным перечням (приложение № 4) за счёт техники и имущества, имеющихся в организациях, для обеспечения производственной деятельности. Техника не должна быть предназначена для поставки в Вооружённые силы РФ, воинские формирования при объявлении мобилизации (автомобильная, инженерная и др. техника).

Основные виды имущества: средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля, средствами индивидуальной защиты, медицинской защиты, специальной обработки, пожаротушения, связи и оповещения, имущество ЗС и др. закупается и хранится в организациях.

Финансирование создания и деятельности НАСФ осуществляется за счёт финансовых средств организаций, создающих формирования и резервов финансовых средств на ликвидацию ЧС (ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне» № 28-ФЗ).

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счёт собственных средств.

Страхование и социальные гарантии личного состава НАСФ

Личный состав НАСФ при привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС подлежит обязательному бесплатному личному страхованию.

Страхование личного состава формирований производят Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации, привлекшие формирования к участию в проведении аварийно-спасательных работ, за счёт финансовых средств, выделенных на ликвидацию ЧС.

Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию в случае наступления страховых событий производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.

Аттестованные спасатели НАСФ имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.

Пенсионное обеспечение спасателей НАСФ в случае потери трудоспособности вследствие выполнения работ по ликвидации ЧС, а также пенсионное обеспечение для членов семей по случаю потери кормильца, осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ, подлежат обязательному личному страхованию. На них распространяется право, страховые гарантии и льготы, предусмотренные Федеральным Законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» для спасателей нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований.

 
 
  • Сайт Комитета по финансам
  • Официальная Россия
  • ПФР
  • Нормативные правовые акты Российское Федерации
  • Постановления правительства Забайкальского края
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Могочинский Рабочий
  • Официальный сайт администрации городского поселения
  • ЗабИнвестФонд