Финансовое и МТО мероприятий и действий сил РСЧС

Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

2526272829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345

Телефоны Технической поддержки операторов связи Забайкальского края

Стратегический план концептуальных предложений субъектов РФ по укреплению взаимодействия всех уровней власти Российской Федерации с целью повышения уровня жизни граждан России

Стратегический план концептуальных

предложений субъектов РФ по укреплению

взаимодействия всех уровней власти

Российской Федерации с целью повышения

уровня жизни граждан России.

 

 "Фабрика проектов"

Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий и действий сил ГО и РСЧС

Планирование и порядок выделения бюджетных и иных финансовых средств на выполнение мероприятий ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации  их последствий

Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и ГО – это покрытие расходов (затрат) общественных ресурсов (материальных, финансовых, технических, людских, информационных и т.д.) на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и ГО за счет финансовых ресурсов, созданных государством, субъектом РФ, муниципальным образованием и организациями.

Правовыми основами создания запасов являются федеральные законы от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве», постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», от 26 августа 1994 г. № 989 «О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте», от 16 марта 2000 г. № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны» и издаваемые на их основе директивные документы МЧС России.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» (а именно ст. 24) определяет расходные обязательства по обеспечению мер по предупреждению и ликвидации последствии ЧС в зависимости от характера ЧС:

1. Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации;

регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации;

в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2010 № 442-ФЗ)

2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение мероприятий в области гражданской обороны и защите населения определено ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ.

Ст. 18 ФЗ № 28-ФЗ закрепляет:

1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 223-ФЗ)

2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

3. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

4. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

(п. 4 введен Федеральным законом от 19.06.2007 № 103-ФЗ)

Для ликвидации ЧС заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств создается резервы финансовых и материальных ресурсов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

Для ликвидации ЧС планируются, создаются и используются:

- резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий;

- запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий ЧС, находящиеся в составе государственного материального резерва;

- резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

- резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

В целях реализации норм федерального законодательства, ЗЗК «Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 248 - ЗЗКот 05.10.2009 г. предусмотрено создание целевого финансового резерва для ликвидации ЧС (Постановление Правительства Забайкальского края от 24 марта 2009 г. № 112 «Об утверждении Положения о резервах финансовых ресурсов Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»).

Постановлением Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009 года № 84 «О резервах материальных ресурсов Забайкальского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» утвержден порядок создания и использования резервов материальных ресурсов Забайкальского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

При недостаточности средств организаций, находящихся в зоне ЧС, федеральных органов исполнительной власти, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ могут обратиться в Правительство РФ с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, но не позднее одного месяца со дня возникновения ЧС.

Перечень, порядок разработки и представления необходимых документов, подтверждающих факт чрезвычайной ситуации и размер затрат на ликвидацию ее последствий

Порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий определен Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 750.

Перечень и порядок представления документов для выделения финансовых средств определен Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 марта 2009 г. № 112 «Об утверждении Положения о резервах финансовых ресурсов Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».

Для выделения средств краевых резервов на имя Губернатора Забайкальского края или председателя Комиссии направляется обращение руководителя муниципального района, городского округа или организации с просьбой о выделении недостающих финансовых средств из резервов финансовых ресурсов (далее - обращение) не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации.

В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, о количестве людей, у которых нарушены условия жизнедеятельности, о размере материального ущерба, о размере выделенных и израсходованных на предупреждение или ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, муниципальных образований и иных источников, а также о наличии у них резервов финансовых ресурсов.

К обращению прилагаются:

1) решение руководителя муниципального образования (организации) о введении на территории муниципального образования (либо на его отдельной территории) или в организации режима чрезвычайной ситуации;

2) протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (организации);

3) смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации муниципальному району, городскому округу (организации);

4) акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту;

5) основные сведения о повреждении (разрушении) и материальном ущербе;

6) акты выполненных работ;

7) заключение о соответствии проектно-сметной документации требованиям строительных норм и правил;

8) договоры, платежные поручения, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;

9) список пострадавших в результате чрезвычайной ситуации граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи.

Документы, указанные в Положении представляются по форме, утвержденной Департаментом по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края (далее - Департамент).

Обращение и документы, указанные в Положении, передаются в Департамент в целях подготовки материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.

Представленные документы регистрируются в Департаменте и рассматриваются в срок, не превышающий 14 рабочих дней.

По результатам рассмотрения Департамент направляет подготовленные материалы на рассмотрение Комиссии либо возвращает представленные документы обратившемуся в случае, если:

1) не представлены документы, указанные в вышеуказанном пункте;

2) представленные документы содержат недостоверные сведения.

В соответствии с решением Комиссии Департамент осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Забайкальского края о выделении средств краевых резервов.

Мероприятия, финансируемые из резервного фонда

Краевые резервы используются:

1) на создание резерва финансовых ресурсов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края (далее - Комиссия);

2) на возмещение расходов, связанных с привлечением сил постоянной готовности, специалистов МЧС России, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав сил постоянной готовности, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ, привлечением на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями;

3) на проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

4) на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в организациях, учреждениях социальной сферы, на объектах жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства и защитных гидротехнических сооружениях, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;

5) на закупку, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов и продовольствия для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

6) на развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых из опасных зон граждан в течение необходимого срока, но не более 30 суток;

7) на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам (получившим ущерб здоровью и в связи с утратой имущества) в объеме до ста минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством;

8) на возмещение расходов, связанных с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходов по изготовлению и установке надгробных памятников.

9) на предоставление компенсаций и социальных гарантий гражданам Российской Федерации, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

По решению Комиссии краевые резервы могут использоваться для осуществления мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и биолого-социального характера.

Выделение средств краевых резервов производится по распоряжению Правительства Забайкальского края с учетом решения Комиссии.

Правительство Забайкальского края по рекомендации Комиссии может принять решение о выделении средств краевых резервов бюджетам муниципальных районов, городских округов и организациям для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера.

Виды, номенклатура и объем резервов материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также выполнения мероприятий ГО и РСЧС. Контроль за их хранением, использованием и восполнением.

Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов Забайкальского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера утвержден Постановлением Правительства Забайкальского края постановлением Правительства Забайкальского края 03 марта 2009 года № 84.

Краевые резервы создаются заблаговременно в соответствии с утвержденными настоящим постановлением номенклатурой и объемами в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Краевые резервы включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Планирование и организацию работ по созданию, хранению, использованию и восполнению краевых резервов, а также исполнение функций государственного заказчика по закупке материальных ресурсов для краевых резервов осуществляет Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». (Пункт 3 с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 12 октября 2010 года № 412)

Краевые резервы размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Краевые резервы используются:

при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;

для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи;

при осуществлении других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края в случае крайней необходимости краевые резервы могут использоваться для осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Выпуск краевых резервов производится по распоряжению Правительства Забайкальского края с учетом решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера Правительство Забайкальского края по рекомендации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края может принимать решения об использовании на возвратной и невозвратной основе краевых резервов органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений и организациями.

Восполнение краевых резервов, выданных на возвратной основе и израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений и организациями, в интересах которых использовались материальные ресурсы краевых резервов, не позднее чем в шестимесячный срок в соответствии с договором, заключенным на получение материальных ресурсов.

Для восполнения краевых резервов используются материальные ресурсы той же номенклатуры, объема и ассортимента, что и выпущенные из краевых резервов, свежей выработки, соответствующие по качеству техническим условиям.

Бюджетная заявка на финансирование работ по созданию, хранению, использованию и восполнению краевых резервов ежегодно представляется Департаментом по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края в Министерство финансов Забайкальского края в процессе формирования краевого бюджета. (Пункт 10 с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 12 октября 2010 года № 412)

Списание имущества краевых резервов как использованного по назначению или выслужившего установленные сроки хранения производится в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением краевых резервов осуществляется заместителем председателя Правительства Забайкальского края, координирующим вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов Забайкальского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера также определены вышеуказанным Постановлением.

 
 
  • Сайт Комитета по финансам
  • Официальная Россия
  • ПФР
  • Нормативные правовые акты Российское Федерации
  • Постановления правительства Забайкальского края
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Могочинский Рабочий
  • Официальный сайт администрации городского поселения
  • ЗабИнвестФонд